СТОМАТОЛОГ
(ДАНТИСТ)
Родственные профессии: ВРАЧ-ПЕДИАТР, ВРАЧ-ТЕРАПЕВТ, ВРАЧ-ДИАГНОСТ, СЕМЕЙНЫЙ ВРАЧ, МЕДСЕСТРА, АКУШЕРКА, ФЕЛЬДШЕР, ГИГИЕНИСТ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ, ЗУБНОЙ ТЕХНИК, ФАРМАЦЕВТ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ В МЕДИЦИНСКОМ УЧИЛИЩЕ, ...
[Азбука профессий] [На главную] [Матрица профсамоопределения] [Тесты]

Тип профессии: По системе Климова - "Человек-человек", "Человек - техника". (Узнайте Ваш тип и класс профессий: экспресстестирование, характерологический тест ("реки-метафоры"), тест Кейрси).
По системе Голланда - реалистический, социальный, исследовательский. (Узнайте Ваш тип профессии по Голланду).

Класс профессии Эвристический (творческий)
Содержание деятельности: Эта профессия существует с давних времен. Специальные щипцы для удаления зубов были созданы в 4 веке до н.э. В древних письменах можно найти сведения о болезнях зубов и возможном их лечении. Из курса истории России известен факт, что сам Петр Первый удалял зубы своим подданным, таким образом избавляя их от мучительной боли. В наше время стоматология получила очень широкое распространение.
Специалист осматривает полость рта пациента, выслушивает его жалобы, проводит санацию, расшифровывает рентгеновские снимки, проводит коррекцию прикуса, при необходимости протезирует зубы или их удаляет. С целью профилактики заболеваний зубов обучает навыкам гигиены полости рта и правилам ухода за зубами и деснами, дает рекомендации по выбору зубной пасты, щетки, нити, элексиров и т.п. Постановка диагноза - наиболее ответственный этап в деятельности стоматолога. Хороший врач-стоматолог - человек наблюдательный, умеющий замечать даже незначительные признаки болезни зубов, обладающий аналитическим складом мышления, хорошей памятью, способностью концентрировать внимание на исследуемом объекте.
Должен уметь: Находить подход к каждому больному в любом психическом и физическом состоянии. Выслушать. Посочувствовать. Дать полезный совет. Выписать необходимые лекарства и лечебные процедуры. Успокоить. Проявить адекватную заботу и помощь. Грамотно и ответственно рекомендовать медсестрам и больным диагностические и лечебные процедуры. Оперативно приходить на помощь больным. Быстро и очень точно изложить результаты исследования и лечения больного в его истории болезни.
Тест "День стоматолога"
Профессионально совершенствуйтесь, читая ПРОФАНЕКДОТЫ
Области применения, возможные места работы: Стоматологические поликлиники, специализированные больницы, диспансеры, санатории, учреждения социального обеспечения, медицинские центры, здравпункты, частные клиники...
Доминирующая профессиональная направленность: Работа с людьми. С техникой (в диагностике, физиотерапии, косметологии, массажных процедурах...)
Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии: Терпение. Выдержка. Эмоциональная уравновешенность. Спокойный, ласковый тон голоса. Чуткость. Любовь к людям. Наблюдательность. Аналитичность мышления. Внимательность. Умение наладить контакт с больным, находящимся в любом физическом и психическом состоянии. Постоянный интерес к работе с людьми, заботе о их здоровье, имидже. Сочувствие. Сопереживание. Коммуникабельность. Высокая концентрация внимания. Хорошая оперативная память. Собранность. Физическая и психическая выносливость. Высокая ответственность. Точная зрительно-моторная координация. Очень хорошо развитая мелкая моторика рук. Самоотверженность (особенно при работе в больницах, домах престарелых приютах для бездомных, сельской местности)...
Медицинские ограничения: Сердечно-сосудистые заболевания. Бактерионосительство. Заболевания внутренних органов. Хронические инфекционные и аллергические заболевания. Психические недуги и расстройства нервной системы. Раздражительность. Нарушения слуха, речи, зрения. Заболевания кожи рук.
Востребованность специалистов: Очень высокая на рынке труда СПб и Лен. области
Среднее профессиональное образование:
+СПб Медицинский колледж № 3. 194354, СПб, Учебный пер., 9. Тел. (812) 510-4289, 510-6744.
В ОУ Ленинградской области
____________________
+Моск.медучилище № 1. Москва, ул. Павловская, 25. Телефоны: (495) 952-9037, 955-6713. Ст. м. "Тульская".
Высшее образование:
+СПб государственная педиатрическая медицинская академия. СПб, ул. Литовская, 2. Тел. (812) 295-0646, 542-3983. Ст. м. "Выборгская", "Лесная".
+СПб Госуниверситет, медицинский факультет. СПб, Университетская наб., 7-9. Тел. (812) 328-2000, 328-9455, 328-9680. Ст. м. "Василеостровская", "Гостиный Двор", "Спортивная".
+СПб государственный медицинский университет им. академика И.П. Павлова. СПб, Ул.Л.Толстого,6/8. Тел. (812) 499-7112, 234-0821, 346-1584. Ст. м. "Петроградская".
________________
+Моск.государственная классическая академия им. Маймонида. Москва, ул. Садовническая, 52/45. Тел. (495) 951-7867, 122-3336. Ст.м. "Новокузнецкая".
+Моск.медицинская академия им. И. М. Сеченова. Москва, ул. Трубецкая, 8. Тел. (495) 248-0553. Ст. м. "Кропоткинская", "Фрунзенская".
+Моск.государственный медико-стоматологический университет. Москва, ул. Делегатская, 20/1. Тел. (495) 681-6513. Ст. м. "Новослободская", "Цветной бульвар".
+Моск.государственный университет им. М.В. Ломоносова. Москва, Ленинские горы, II уч корп. Тел. (495) 939-1389. Ст. м. "Университет", "Воробьевы горы".
+Российский государственный медицинский университет. Москва, ул. Островитянова, 1. Тел. (495)434-3174, 434-6273. Ст. м. "Коньково", "Юго-Западная".
+Российский университет дружбы народов. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6. Тел. (495) 433-4029, 434-4315. Ст. м. "Беляево", "Юго-Западная".
Возможность продолжения образования. Перспективы профессионального роста: Курсы повышения квалификации. Административный рост. Стажировка за границей. Получение должности главного врача. Совмещение основных обязанностей с работой по родственным специальностям. Организация своего дела, своей клиники, Центра здоровья и красоты и т.п..
[Азбука профессий] [На главную] [Матрица профсамоопределения] [Тесты]


Используются технологии uCoz