ТЕСТ ГОЛЛАНДА (ХОЛЛАНДА)
Цель самотестирования: Определение Вашего
типа личности и соответствующих ей профессий
Если Вы уже размышляете о выборе профессии или о ее смене,
то данный тест поможет Вам обосновать свои решения.
Инструкция: Подсчитайте
в каждой из шести ячеек количество плюсов.
Запомните или лучше запишите результат на листе
бумаги следующим образом:
Ячейка Р = ___ Ячейка А = ___ Ячейка И = ___ Ячейка С = ___ Ячейка П = ___ Ячейка
К = ___
я_____
ч_____ е_____
й _____к _____а_______
Р
|
||
Вам нравятся
виды деятельности: |
Если
это потребуется, нижеперечисленные умения Вы сможете применить грамотно
и компетентно:
+ Простейший ремонт телевизора или радиоприемника + Ремонт мебели + Использовать электромеханические инструменты + Прочитать чертежи, схемы + Сделать простой электрический ремонт + Заменить масло или мелкую деталь в автомобиле + Выполнить чертеж + Пользоваться столярными инструментами + Производить слесарный (по металлу) ремонт + Рассчитать количество необходимого материала для ремонта, строительства... + Использовать электроизмерительные приборы |
Вам нравятся |
Подсчитайте
количество плюсов в ячейке Р( результат запишите или запомните!)
|
||
я_____
ч_____ е_____
й_____ к_____
а_______ А
|
||
Вам нравятся |
Если это потребуется, нижеперечисленные
умения Вы сможете применить грамотно и компетентно: |
Вам нравятся |
Подсчитайте
количество плюсов в ячейке А(результат запишите или запомните!)
|
||
я_____ч_____е_____й_____к_____а_______
И
|
||
Вам
нравятся виды деятельности: +Работа в научно-исследовательской лаборатории +Применять математику для решения практической проблемы +Изучать научные теории +Анализировать информацию для разработки новых предложений, работ +Читать научные книги и журналы +Находить решения сложных проблем +Посещать научные музеи, семинары +Систематизировать данные по различным проблемам, вопросам +Изучать курс математической статистики +Размышлять над научными проблемами +Осваивать новую научную дисциплину |
Если
это потребуется, нижеперечисленные умения Вы сможете применить грамотно
и компетентно: +Использовать компьютер при решении какой-то проблемы +Разобраться в физических свойствах многих веществ, материалов +Понять и расшифровать простые химические формулы +Использовать калькулятор и др. вычислительную технику +Применять микроскоп для решения каких-то научных задач +Описывать работу основных органов человеческого организма +Применять для рассчетов различные цифровые таблицы +Написать реферат по заданной проблеме, теме... +Назвать три блюда с высоким содержанием белка (жира, углеводов...) +Кратко, четко, понятно изложить какую-нибудь теорию или ответить на поставленный вопрос |
Вам
нравятся |
Подсчитайте количество плюсов
в ячейке И (результат запишите или запомните!)
|
||
я_____
ч_____ е_____
й_____ к_____
а_______ С
|
||
Вам
нравятся виды деятельности: + Работать в сфере социальной поддержки и защиты + Обучаться на курсах психологии человеческих отношений + Изучать факты нарушения закона несовершеннолетними + Дискутировать по вопросам отношений между людьми + Обучать других выполнять какую-либо работу + Читать книги по социологии, статьи о закономерностях человеческого общения + Помогать людям, страдающим физическими недостатками + Помогать людям советами в трудных для них ситуациях +Преподавать в учебных учреждениях + Заботиться о детях или помогать людям + Обучаться на курсах гидов или экскурсоводов |
Если
это потребуется, нижеперечисленные умения Вы сможете применить грамотно
и компетентно: + Хорошо принимать гостей + Легко помогать другим в принятии рещений + Участвовать в благотворительных акциях + Легко объяснять какие-то вещи другим + Возглавить групповую дискуссию + Легко создать людям хорошее настроение + Легко разговаривать с любыми людьми + Легко помогать людям планировать их будущее + Тренировать других + Легко учить других + Очень хорошо разбираться в людях, их поступках, настроении |
Вам
нравятся профессии типа... + Преподаватель института, колледжа... + Работник в социальной области + Логопед + Учитель школы + Психолог + Специалист по семейному консультированию + Преподаватель общественных и социальных наук + Сотрудник службы социальной поддержки + Инструктор молодежного лагеря + Консультант по выбору профессии + Социолог + Инспектор по делам несовершеннолетних + Сотрудник службы "Телефон доверия" + Священнослужащий |
Подсчитайте
количество плюсов в ячейке С(результат запишите или запомните!)
|
||
я_____ ч_____ е_____ й_____ к_____ а_______ П |
||
Вам
нравятся виды деятельности: + Быть руководителем проекта или какого-либо мероприятия, дела + Пройти курсы или семинар для руководителей + Читать о руководстве в бизнесе или правительстве + Участвовать в политических кампаниях + Организовывать собственное дело и управлять им + Принимать решения в важных и ответственных делах + Оказывать влияние на других людей + Присутствовать на аукционах, торгах + Руководить работой других + Следить за спросом и предложенями на рынках + Организовывать и проводить выборные кампании |
Если это
потребуется, нижеперечисленные умения Вы сможете применить грамотно и компетентно: + Организовать работу других + Оценить собственные достоинства + Заинтересовать других + Организовать и управлять компанией по продажам + Способности продавать и рекламировать + Планировать стратегию (мероприятия) для достижения цели + Способности публично выступать + Знания, как стать лидером, добивающимся успехов + Грамотно и аргументированно отстаивать свою точку зрения + Начать свое собственное дело + Развить в себе желаемые качества |
Вам
нравятся профессии типа... + Управляющий фирмой + Управляющий гостиницей + Директор радио и телевидения + Агент по продаже недвижимости + Управляющий распродажей + Заведующий отделом маркетинга + Управляющий магазином + Адвокат + Директор рекламного агенства + Посредник в торговых операциях + Продавец (торговый работник) + Судья + Брокер на бирже + Руководитель спортивной команды |
Подсчитайте
количество плюсов в ячейке П(результат запишите или запомните!)
|
||
я_____
ч_____ е_____
й_____ к_____
а_______ К
|
||
Вам
нравятся виды деятельности: + Содержать свой рабочий стол и помещение в полном порядке + Работать со счетно-вычислительными машинами + Проводить инвентаризацию материальных ресурсов + Записывать свои расходы + Проводить проверку документации или продукции для выявления ошибок или пропаж + Проводить математические расчеты в бухгалтерии или бизнесе + Вести деловую переписку + Управлять оргтехникой (компьютером, ксероксом, факсом...) в учреждении + Заполнять стандартные формы (бланки, анкеты, таблицы цифровые...) + Обучаться на бухгалтерских курсах |
Если
это потребуется, нижеперечисленные умения Вы сможете применить грамотно
и компетентно: + Работать с документами и корреспонденцией + Легко получить необходимую информацию по телефону + Вести учет доходов и расходов + Использовать компьютер для анализа данных бизнеса + Печатать на пишущем устройстве + Составлять деловые письма и другие документы + Использовать редакторы текстов на компьютере + Создавать обстановку для деловых встреч + Работать на копировальных, множительных машинах + Быстро замечать ошибки в рассчетах или тексте + Успешно пользоваться каталогами, справочниками |
Вам
нравятся профессии типа... + Экономист + Счетовод + Секретарь + Кассир + Инспектор в банке + Налоговый инспектор + Ревизор, аудитор (проверяет финансовую деятельность организаций) + Контролер-кредитор + Оператор ПК + Судебный исполнитель + Архивариус + Бухгалтер + Нотариус + Библиотекарь |
ПоеПодсчитайте
количество плюсов в ячейке К(результат запишите или запомните!)
Подсчитали? Записали или запомнили результат? Проверьте
еще раз: результаты должны быть записаны следующим образом: Переходим к следующему этапу: |