|
|
Родственные профессии: МЕДСЕСТРА, АКУШЕРКА, ФАРМАЦЕВТ, ЗУБНОЙ ТЕХНИК, ФЕЛЬДШЕРЫ РАЗНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ В МЕДИЦИНСКОМ УЧИЛИЩЕ | |
Тип профессии: По
системе Климова - "Человек-человек", (Развивающие тесты для этого типа.)"Человек-техника". (Узнайте Ваш тип и класс профессий
: экспресстестирование, тест акцентуации характера ("реки-метафоры"), тест Кейрси).
|
|
Класс профессии: Эвристический (творческий) | |
Содержание
деятельности: Фельдшер - медицинский работник со средним
медицинским образованием. Оказывает первую доврачебную, срочную и неотложную
помощь больным и пострадавшим, работая в составе бригады "скорой помощи",
является помощником врача и работает под его наблюдением в лечебно-профилактических
учреждениях, самостоятельно осуществляет стационарную, амбулаторную помощь
и помощь на дому, выполняя иногда функции врача, в медицинских пунктах сельской
местности. Проводит мероприятия по профилактике и снижении заболеваемости, по раннему выявлению заболеваний. Оказывает помощь в родах. Проводит различные анализы. Разрабатывает лечебно-профилактические и санитарно-гигиенические мероприятия и участвует в их проведении. Выполняет врачебные назначения. Руководит действиями младшего медицинского персонала. Круг обязанностей во многом зависит от места работы. Специализация: фельдшер "скорой помощи", фельдшер-лаборант, военный фельдшер, фельдшер психоневрологических учреждений, фельдшер-акушер, санитарный фельдшер, ассистент стоматолога. |
|
Условия
труда: Работает в постоянном контакте с людьми (кроме
фельдшера-лаборанта). Режим труда сменный, возможны круглосуточные дежурства,
работа в праздничные и выходные дни. Труд сопряжен со значительными физическими
и нервными стрессами. Фельдшер должен знать основы организации здравоохранения, терапии, педиатрии, методы обследования и лечения больных с распространенными заболеваниями, приемы оказания первой доврачебной помощи, методы ухода за больными, инструкции по применению медикаментов, правила дезинфекции, принципы медицинской этики. Требуются хорошие знания в области химии, фармакологии, биологии, анатомии и физиологии человека. Совершенствуйтесь профессионально, читая анекдоты про докторов |
|
Области применения: Фельдшеры работают в здравпунктах, фельдшерско-акушерских, призывных пунктах, на станциях "скорой помощи", в больницах, поликлиниках, диспансерах, санаториях, родильных домах и других медицинских учреждениях. | |
Доминирующая профессиональная направленность: На работу с людьми. | |
Доминирующие
интересы: Медицина, химия, биология, сфера обслуживания. Сопутствующие: Общественная работа, сельское хозяйство, лесное хозяйство, геология, география |
|
Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии:Умение ладить с людьми. Общительность. Доброжелательность. Эмоциональная устойчивость. Самообладание. Ответственность. Организованность. Хорошая оперативная и долговременная памяти. Способность концентрировать и распределять внимание. Хорошая зрительно-моторная координация, развитие органов чувств (цветоощущение, обоняние, вкус, осязание, тактильная чувствительность). Способность эффективно действовать в кризисной ситуации. Собранность. Выносливость | |
Медицинские ограничения: Работа не рекомендуется людям со сниженным уровнем зрения, страдающим сердечно-сосудистыми и нервно-психическими заболеваниями, имеющим аллергию на лекарственные средства и являющимся бактерио- и вирусоносителями. | |
Востребованность специалистов: Востребована на рынке труда СПб и Лен. области | |
Среднее специальное образование: |
|
Возможность продолжения образования: Курсы повышения квалификации. Административный рост - заведующий здравпунктом, старший фельдшер-лаборант и т.п. Продолжение образования в вузе для получения профессии врача, фармацевта. | |