|
|
Родственные профессии (специальности): СЛЕСАРЬ-СБОРЩИК, СЛЕСАРЬ-РЕМОНТНИК, РАДИОМОНТАЖНИК, ЭЛЕКТРОМОНТАЖНИК, СЛЕСАРЬ ПО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЮ, МАСТЕР ПО НАЛАДКЕ И РЕМОНТУ ТЕЛЕВИЗОРОВ, ЭЛЕКТРИК, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МАСТЕР НА ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ, В УЧЕБНОМ УЧРЕЖДЕНИИ... | |
Тип профессии:
По системе Климова - "Человек-техника" (Развивающие тесты для этого типа.)
, "Человек-знак".(Развивающие тесты для этого типа.) |
|
Класс профессии: Эвристический (творческий)+исполнительский (алгоритмический) | |
Содержание деятельности:
Осуществляет разборку, ремонт, сборку и наладку,
техническое обслуживание электродвигателей, генераторов, схем телеавтоматики,
кабельных и линейных сооружений, электронно-регулирующих приборов, их
отдельных узлов. Участвует в создании и ремонте воздушных линий электропередачи
и контактной сети, осветительных установок. Профессия разделяется более
чем на 30 специальностей, которые отражают специфику конкретных областей
и видов производства. В труде сочетаются физические и умственные операции
различной сложности: от промывки деталей, чистки контактов, опиловки под
размер (2-3 разряды) до составления чертежей и эскизов, диагностики и
устранения неисправностей в механических и электрических схемах аппаратов,
устройств и т.п. (4-5 разряды). Работает в помещении или на открытом воздухе,
на высоте, индивидуально или в составе бригады. Использует ручные и механизированные
орудия труда. Должен знать: Физику. Математику (арифметику, геометрию, тригонометрию). Правила техники безопасности. Технические параметры, устройство, принципы действия обслуживаемых датчиков, приборов, систем. Виды и причины их повреждений. Методы обнаружения неисправностей и правила ремонта. Правила технической эксплуатации оборудования. Должен уметь: Делать измерения. Налаживать, ремонтировать, устанавливать и обслуживать аппаратуру. ПРОВЕРЬТЕ ВАШИ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ПО КУРСУ "ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ"! (Тест) ПО КУРСУ "ОСНОВЫ РАДИОМОНТАЖА" (Тест) Совершенствуйтесь, читая ПРОФАНЕКДОТЫ |
|
Условия труда: Могут быть различными в зависимости от монтируемого объекта. Если это строительство, то монтаж и установка электросистем будут производиться на открытом воздухе или в недостроенном помещении. Если производится монтаж промышленного оборудования, тогда специалист работает в цехе или лаборатории производства. Если речь идет о сборке двигателей судов, самолетов и других объектов машиностроения, тогда сборка происходит рядом с аэродромом, портом или тем местом, где будут производится испытания. | |
Доминирующие
интересы: Техника, металлообработка. Сопутствующие интересы: Физика. Химия. Математика. Черчение. Тест "Черчение-всё на букву Ш"Строительство... |
|
Области применения: Производственные
предприятия, заводы, лаборатории по разработке и испытанию новых производственных
образцов, строительство. |
|
Доминирующая профессиональная направленность: На работу с техникой, инструментами и чертежами (знаковыми системами). | |
Необходимые
качества, обеспечивающие успешность в профессии: Хорошее зрение и цветоразличение. Развитое чувство равновесия. Физическая выносливость. Гибкость и координация движений кистей и пальцев рук. Высокий уровень развития образного и наглядно-действенного мышления. |
|
Медицинские
ограничения: Заболевания опорно-двигательного
аппарата. Для отдельных специальностей - болезни сердца, легких, сосудов,
глаз, нервной системы. В зависимости от условий и тяжести труда по ряду специальностей допустимы обучение и труд при наличии некоторых сердечных заболеваний (без расстройства кровообращения), гипертонической болезни первой и второй степени, близорукости малой и средней степени. |
|
Востребованность специалистов: Средняя на рынке труда СПб и Лен. области | |
Начальное
профессиональное образование: + На производстве (на рабочих местах). +На курсах +СПб ПЛ 130 (электромеханик по лифтам). Красносельский район. Ст.м. "Пр. Ветеранов" или "Автово". Пр.Народного Ополчения, 223. Тел.: 730-6641. +СПб ПУ № 89. Кировский район. Ул. Стойкости, 28, кор.2. Тел.759-9151 +СПб ПЛ "Красносельский". Кингисеппское шоссе, 53. Тел. 741-4436, 749-5958 |
|
Среднее специальное образование:
(для получения высшего разряда) |
|
Высшее образование: Как продолжение образования по техническим специальностям. | |
Возможность
продолжения образования и перспективы профессионального роста: Повышение
сложности работ. Повышение разряда. Рост заработной платы. Административный
рост: электромонтер - старший электромонтер - бригадир - техник... Возможность переквалификации: повышение образовательного уровня в технических колледжах и институтах. Переобучение на родственные профессии. Организация частного бизнеса - мастерской по ремонту электро-, радио и другой аппаратуры, в том числе в условиях надомного труда. |
|