СЛЕСАРЬ-РЕМОНТНИК
(СПЕЦИАЛИСТ ПО РЕМОНТУ ТЕХНИКИ)

Родственные профессии: СЛЕСАРЬ-СБОРЩИК, СЛЕСАРЬ ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ, РАДИОМОНТАЖНИК, ЭЛЕКТРОМОНТАЖНИК...
[Азбука профессий] [На главную] [Матрица профсамоопределения] [Тесты]

Тип профессии: По системе Климова - "Человек-техника" , "Человек-знак". (Узнайте Ваш тип и класс профессий: экспресстестирование, тест акцентуации характера ("реки-метафоры"), тест Кейрси).
По системе Голланда - реалистический ( конвенциональный ). (Узнайте Ваш тип профессии по Голланду).

Класс профессии: Исполнительский (алгоритмический)

Содержание деятельности: Профессия широко распространенная, востребованная на всех этапах производства и при эксплуатации любой техники и сопровождающих технических систем (электрических, сантехнических, телекоммуникационых и др.). Слесарь-ремонтник - рабочий, обслуживающий технику на производстве и в быту. Предметом его труда могут становиться самые разные объекты, поэтому специалисты по ремонту имеют достаточно узкую специализацию. Ниже будет описана профессия ремонтника в общем виде.
Ремонтнику необходимо хорошо разбираться в тех механизмах, с которыми он работает, знать логику их функционирования и свойства материалов, из которых они изготовлены. Специалист данного профиля может выполнять текущий, капитальный и плановый ремонт техники. Текущий ремонт включает в себя замену вышедших из строя деталей. Капитальный ремонт проводится тогда, когда поломаны или изношены базовые механизмы, что влечет за собой повреждения других деталей и узлов. Плановый ремонт - это диагностика и проверка состояния всех систем механизма, замена изношенных деталей до того, как техника вышла из строя.
Для ремонта системы рабочий в первую очередь знакомится с техническим паспортом или чертежом аппаратуры. Далее он осуществляет техническую диагностику механизмов, при необходимости разбирая аппарат, составляет план работы. Ремонтник устраняет неисправность, заменяя или ремонтируя поврежденные детали. При этом он использует различные инструменты и приборы для проведения измерений и диагностики. В процессе сборки оборудования или техники он производит подгонку деталей, соблюдая их точное взаиморасположение в соответствии с техническими условиями, регулирует и налаживает работу механизмов, готовит их к работе.

Условия труда: Ремонт может производиться прямо на месте эксплуатации техники, если она не транспортабельна. Также могут использоваться специальные мастерские или помещения разного размера в зависимости от габаритов ремонтируемого объекта. Ремонт демонтированных деталей и изготовление новых производится на специальном рабочем месте.
Доминирующие интересы: Техника, металлообработка.
Сопутствующие интересы: Физика. Химия. Математика. Черчение. Тест "Черчение-всё на букву Ш"Строительство. Строительство...
Тест по курсу "Металлообработка"

Области применения: Эксплуатационные отделы на предприятиях, заводах, РЭУ, ремонтные мастерские...
Общение в труде: Необходимо умение работать в команде для того, чтобы упростить сбор сведений о неисправном объекте.

Доминирующая профессиональная направленность: На работу с техникой, инструментами и чертежами (знаковыми системами).
Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии:
Выносливость и физическая сила. Тонкая мышечная и слуховая чувствительность. Хорошее зрение и глазомер. Подвижность, координированность и точность движений кистей и пальцев рук. Развитое пространственное воображение. Хорошая образная и двигательная память. Техническая сообразительность. Глубокие познания в области физики, химии, математики, материаловедения, принципах работы ремонтируемых систем. Знание техники безопасности, технологии планово-предупредительного ремонта, технические способы испытания аппаратуры после ремонта, допуски, классы точности. Умение определять степень износа оборудования, подбирать необходимые для замены детали, создавать эскизы чертежей для их изготовления, выполнять разборку, ремонт, сборку оборудования и подготовку его к работе
Медицинские ограничения: Сердечно-сосудистые заболевания. Заболевания дыхательных органов. Нарушения в работе опорно-двигательного аппарата. Психические недуги и расстройства нервной системы. Раздражительность. Аллергические заболевания (аллергия на запахи масел, эмульсий...). Выраженные дефекты зрения и слуха
Востребованность специалистов: Высокая на рынке труда СПб и Лен. области
Начальное профессиональное образование: + На производстве
+СПб ПУ № 8. 2-й корпус - (Пушкинский район, пос.Тярлево с Витебского вокзала). Ул. Большая, 1. Тел. 466-48-52
+СПб ПУ № 20. Ломоносовский район. г.Ломоносов (электричка с Балтийского вокзала). Ул. Федюнинского, 6. Тел. 422-01-93
+СПб ПУ 123. Красное Село, ул.Гвардейская, 25 или ул.Спирина,13. Тел. 141-79-26, 149-10-95, 141-52-91.
+СПб ПЛ "Красносельский". Кингисеппское шоссе, 53. Тел. 741-4436, 749-5958
+СПб ПУ № 32. Ул.1-я Жерновская, 8. Тел.527-50-64, 527-5042
+СПб ПУ № 33. Манчестерская ул., 8. Тел. 554-3242, 554-2727
+СПб ПУ № 43. Ул.Жукова, 7. Тел.326-73-66
+СПб Невский политехнический лицей. 2-й Муринский пр., 43. Тел.552-1188
+СПб Невский политехнический лицей № 54. Ул.Гжатская, 78. Тел.552-11-88
+СПб Ижорский политехнический ПЛ. Колпино, бульвар Трудящихся, 29/54. Тел.481-40-45, 481-44-88
+СПб ПЛ электромашиностроительный. Ул.Варшавская, 7. Тел.389-15-65, 389-3713
В ОУ Ленинградской области

Среднее специальное образование:
+СПб политехнический колледж. Ул.Труда, 1. Тел.484-75-82, 484-50-44
+СПб политехнический колледж. Пр.Институтский, 22. Тел.247-20-52
+СПб механико-приборостроительный колледж. Пер.Никольский, 3. Тел.310-00-72, 31044-74

Высшее образование: Как продолжение образования по техническим специальностям.
Возможность продолжения образования и перспективы профессионального роста: Повышение сложности работ. Повышение разряда. Рост заработной платы. Административный рост: слесарь - старший слесарь - бригадир - техник...
Возможность переквалификации: повышение образовательного уровня в технических колледжах и институтах. Переобучение на родственные профессии
[Азбука профессий] [На главную] [Матрица профсамоопределения] [Тесты]


Используются технологии uCoz