СЛЕСАРЬ-
МОНТАЖНИК
Родственные профессии: СЛЕСАРЬ-СБОРЩИК, СЛЕСАРЬ-РЕМОНТНИК, РАДИОМОНТАЖНИК, ЭЛЕКТРОМОНТАЖНИК...
[Азбука профессий] [На главную] [Матрица профсамоопределения] [Тесты]

Тип профессии: По системе Климова - "Человек-техника" , "Человек-знак". (Узнайте Ваш тип и класс профессий: экспресстестирование, тест акцентуации характера ("реки-метафоры"), тест Кейрси).
По системе Голланда - реалистический ( конвенциональный ). (Узнайте Ваш тип профессии по Голланду).

Класс профессии: Исполнительский (алгоритмический)

Содержание деятельности: Слесари-монтажники занимаются сборкой и монтажом механизмов. Предмет их работы - сборка двигателей, механизмов, оборудования, того, что придаст жизнь будущему изделию или объекту. Специалисты данного профиля могут специализироваться на сборке двигателей и моторов, на монтаже промышленного оборудования, без которого ни один завод, ни одно предприятие, добывающее или производственное, не существует. Они могут монтировать сопровождающие технические системы жилых и производственных помещений, например, заниматься прокладкой электрических, сантехнических, телефонных, компьютерных и других сетей.
В данном случае будет описана специфика деятельности слесаря-монтажника в самом общем виде: в каждом конкретном производстве профессия имеет свои нюансы. Часто слесари-монтажники занимаются сборкой оборудования или механизмов, присланных с других предприятий в разобранном виде, так как размеры или хрупкость оборудования не позволяют перевозить их собранными. Работа начинается с чтения предоставленных чертежей и сопоставления их с особенностями объекта, на котором будут смонтированы системы. Далее происходит подготовка объекта к монтажу системы или техники: строят фундаменты, устанавливают крепления, сверлят стены, если какие-то элементы должны быть закреплены на стене или боковой поверхности или проходить через нее. Потом планируется последовательность сборки: какие системы должны быть установлены вначале, какие будут крепиться к уже установленным. В процессе сборки необходима высокая точность, и, хотя размеры и вес деталей могут измеряться в сотнях метров и тоннах, их установка и монтаж должны быть выверены до сотых миллиметров. Иначе это приведет к невозможности работы системы или ее быстрому износу. Слесарь-монтажник производит крепление и стыковку систем, проверяет прочность креплений и испытывает совместную работу отдельных частей системы. Сборка техники по чертежам, правильность стыковки, подгонка стыков, выбор нужного крепления и силы натяжения креплений требует от слесаря-монтажника физической силы, ловкости и отработанности рабочих движений, умения мыслить, принимать правильные решения с учетом технической и экономической целесообразности, а также правил техники безопасности.

Условия труда: Могут быть различными в зависимости от монтируемого объекта. Если это строительство, то монтаж и установка систем будут производиться на открытом воздухе (например, монтаж нефтедобывающего оборудования) или в недостроенном помещении. Если производится монтаж промышленного оборудования, тогда слесарь-монтажник работает в цехе или лаборатории производства. Если речь идет о сборке двигателей судов, самолетов и других объектов машиностроения, тогда сборка происходит рядом с аэродромом, портом или тем местом, где будут производится испытания.
Доминирующие интересы: Техника, металлообработка.
Сопутствующие интересы: Физика. Химия. Математика. Черчение. Тест "Черчение-всё на букву Ш"Строительство. Строительство...
Тест по курсу "Металлообработка"

Области применения:Производственные предприятия, заводы, лаборатории по разработке и испытанию новых производственных образцов, строительство.
Общение в труде: Слесари монтажники работают бригадами, взаимодействуя со специалистами других профилей. Им необходимо умение работать в команде, развитое чувство ответственности за работу бригады в целом, а также за качественное выполнение всей работы, производимой разными специалистами.

Доминирующая профессиональная направленность: На работу с техникой, инструментами и чертежами (знаковыми системами).
Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии:
Развитые слух и зрение. Хороший глазомер, координацию движений. Умение четко и очень тонко дозировать усилия. Физическая сила и выносливость.. Умение читать чертежи. Знание правил сборки опорных узлов, соединений передач. Навык решения умственных задач. Понимание конструкторского замысла. Знание особенностей эксплуатации монтируемой техники. Устойчивый вестибулярный аппарат. Быстрота ориентирования. Точность движений (направление, сила...). Представление о том, как будет выглядеть и функционировать будущий механизм. Развитое пространственное мышление. Способность видеть и изменять в уме части объекта. Техническая грамотность.
Медицинские ограничения: Сердечно-сосудистые заболевания. Заболевания дыхательных органов. Нарушения в работе опорно-двигательного аппарата. Психические недуги и расстройства нервной системы. Раздражительность. Аллергические заболевания (аллергия на запахи масел, эмульсий...). Выраженные дефекты зрения и слуха
Востребованность специалистов: Высокая на рынке труда СПб и Лен. области
Начальное профессиональное образование: + На производстве
+СПб ПЛ 130. (Монтажник РЭА и П). Красносельский район. Ст.м. "Пр. Ветеранов" или "Автово". Пр.Народного Ополчения, 223. Тел.: 130-66-41.
+СПб ПУ № 32. Ул.1-я Жерновская, 8. Тел.527-50-64, 527-50-42
+СПб Невский политехнический лицей. 2-й Муринский пр., 43. Тел.552-11-88
+СПб Невский политехнический лицей № 54. Ул.Гжатская, 78. Тел.552-11-88
+СПб Ижорский политехнический ПЛ. Колпино, бульвар Трудящихся, 29/54. Тел.481-40-45, 481-44-88

Среднее специальное образование:
+СПб политехнический колледж. Ул.Труда, 1. Тел.484-75-82, 484-50-44
+СПб политехнический колледж. Пр.Институтский, 22. Тел.247-20-52

Высшее образование: Как продолжение образования по техническим специальностям.
Возможность продолжения образования и перспективы профессионального роста: Повышение сложности работ. Повышение разряда. Рост заработной платы. Административный рост: слесарь - старший слесарь - бригадир - техник...
Возможность переквалификации: повышение образовательного уровня в технических колледжах и институтах. Переобучение на родственные профессии
[Азбука профессий] [На главную] [Матрица профсамоопределения] [Тесты]


Используются технологии uCoz