|
|
Родственные профессии: ИНЖЕНЕР-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ, ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР, ИНЖЕНЕР-ТЕХНОЛОГ, ИНЖЕНЕР-РАСЧЕТЧИК... | |
Тип профессии:
По системе Климова - "Человек-техника"
, "Человек-знак". |
|
Класс профессии: Эвристический (творческий) | |
Содержание деятельности: Триботехника
- новая инженерная дисциплина, посвященная исследованию трения, смазывания
и изнашивания рабочих поверхностей деталей машин, а также инструментов
и приспособлений для их обработки. Обычно в вузах подготовка специалистов
ведется тремя кафедрами "Теоретическая механика", "Материаловедение",
"Теория механизмов и детали машин". |
|
Условия
труда, инструменты: В зависимости от типа выполняемой
деятельности инженер может работать либо в помещении, если он занимается
конструированием и разработкой новых систем, либо в цехе или лаборатории,
если он следит за созданием и апробированием новых систем или контролирует
технологический процесс. Средствами труда, инструментами являются, в первую очередь, знания, опыт и интеллект инженера. Для конструирования и проектировки новых систем, а также модификации старых инженер также пользуется ПК (ЭВМ), определенным программным обеспечением, чертежными инструментами, проводит испытания в лаборатории или цехе, следит за созданием опытных образцов в модельном цехе. |
|
Доминирующие
интересы: Техника, механика, физика,
математика, химия... Сопутствующие интересы: Деревообработка, металлообработка, военные специальности... |
|
Области применения: Сфера
деятельности включает практически все машиностроительные предприятия,
проектные и научно-исследовательские институты. |
|
Доминирующая профессиональная направленность: На работу с техникой, инструментами и чертежами Тест "Черчение-всё на букву Ш"(знаковыми системами). | |
Необходимые
качества, обеспечивающие успешность в профессии: Способность к сосредоточению. Умение погрузиться в работу над конкретным проектом в течение длительного времени. Высокие концентрация и устойчивость внимания. Аналитическое мышление. Способность быстрого переключения с уровня абстрактного мышления и представлений на уровень представлений о конкретном продукте (результате этих разработок). Логичность мышления - способность устанавливать причинно-следственные связи по формальному признаку. Критичность - способность посмотреть на полученный результат с разных точек зрения, определить структуру задачи и затем представить процесс решения задачи в целом, предвидеть конкретный, конечный результат. Способность к творчеству. Умение переходить от конкретных к общим понятиям. Способность продуцировать большое количество решений одной задачи. Умение разбираться в принципах работы технических устройств. Технический склад ума. |
|
Медицинские ограничения: Основная группа здоровья. Отсутствие аллергии и нервно-психических заболеваний | |
Востребованность специалистов: Средняя на рынке труда СПб и Лен. области (происходит возрождение производства). Зарплата в зависимости от сложности работы - высокая. | |
Среднее специальное образование: Техникум или технический колледж |
|
Высшее образование: |
|
Возможность
продолжения образования и перспективы профессионального роста: Обучение
в аспирантуре вуза, защита кандидатской диссертации. Усложнение проектируемых объектов, новинок, не имеющих аналогов. Административный рост: инженер - старший инженер - ведущий (главный) инженер. Возможность переквалификации - освоение близкого направления, а также смена функции, например: с конструкторской, исследовательской на контролирующую, экспертную или консультативную. |
|