ИНЖЕНЕР-
КОНСТРУКТОР

Родственные профессии: ИНЖЕНЕР-ТЕХНОЛОГ, ТЕХНИК-ТОВАРОВЕД, КОНТРОЛЕР, ПРОРАБ...
[Азбука профессий] [На главную] [Матрица профсамоопределения] [Тесты]

Тип профессии: По системе Климова - "Человек-техника" , "Человек-знак". (Узнайте Ваш тип и класс профессий : экспресстестирование, тест акцентуации характера ("реки-метафоры"), тест Кейрси).
По системе Голланда - исследовательский (+реалистический, конвенциональный, предпринимательский). (Узнайте Ваш тип профессии по Голланду).

Класс профессии: Эвристический (творческий)

Содержание деятельности: Профессия инженера-конструктора здесь будет описана в самом общем виде. Конкретные обязанности конструктора и необходимые знания очень разнятся в зависимости от задач и структуры организации, где он работает, а также от специфики отрасли, в которой он специализируется.
Конструктор осуществляет конструкторское и технологическое проектирование, разрабатывает и внедряет прогрессивные технологические процессы производства (необходимого оборудования), разрабатывает технологические конструкции различного назначения, отдельные их элементы и части, цехи. Проводит исследования в области конструирования и технологии с использованием новых физических явлений и эффектов, достижений различных областей науки, техники, микроэлектроники. Рассчитывает экономическую эффективность внедряемых проектов, конструкторских и технологических решений. Обеспечивает технологическую и эксплуатационную надежность. Разрабатывает, планирует, организует технологические процессы изготовления деталей и сборки машин.
Обычно в организации, на заводе или в конструкторском бюро бывает не один инженер, поэтому каждый из них имеет ряд определенных обязанностей из приведенного списка и, следовательно, узкую специализацию.

Условия труда, инструменты: В зависимости от типа выполняемой деятельности инженер может работать либо в помещении, если он занимается конструированием и разработкой новых систем, либо в цехе или лаборатории, если он следит за созданием и апробированием новых систем или контролирует технологический процесс. Также если инженер непосредственно участвует в строителстве каких-либо помещений - строительных, производственных, добывающих (электростанции, дамбы, газо-, нефтепроводы), тогда его рабочим местом будет место создания данных систем (стройка).
Средствами труда, инструментами являются, в первую очередь, знания, опыт и интеллект инженера. Для конструирования и проектировки новых систем, а также модификации старых инженер также пользуется ПК, определенным программным обеспечением, чертежными инструментами, проводит испытания в лаборатории или цехе, следит за созданием опытных образцов в модельном цехе.
Доминирующие интересы: Техника, механика, физика, математика, химия...
Сопутствующие интересы: Деревообработка, металлообработка, радиомонтаж, военные специальности, транспорт (в зависимости от конкретной специальности)

Области применения: Конструкторские бюро. Технологические лаборатории, ориентированные на разработку новых производственных продуктов. На производстве для контроля за производственным процессом (это может быть и производство конечных продуктов, например продуктов питания, одежды и т.д.). В строительстве, при обеспечении безопасности работы сложных и опасных технических систем (АЭС, военные объекты).
Общение в труде: Требуются навыки общения и умение работать в команде, для того чтобы можно было согласовывать цели и задачи выполняемой деятельности с другими членами коллектива.

Доминирующая профессиональная направленность: На работу с техникой, инструментами и чертежами (знаковыми системами). Тест "Черчение-всё на букву Ш"
Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии:
Способность к сосредоточению. Умение погрузиться в работу над конкретным проектом в течение длительного времени. Высокие концентрация и устойчивость внимания. Аналитическое мышление. Способсность быстрого переключения с уровня абстрактного мышления и представлений на уровень представлений о конкретном продукте (результате этих разработок). Логичность мышления - способность устанавливать причинно-следственные связи по формальному признаку. Критичность - способность посмотреть на полученный результат с разных точек зрения, определить структуру задачи и затем представить процесс решения задачи в целом, предвидеть конкретный, конечный результат. Способность к творчеству. Умение переходить от конкретных к общим понятиям. Способность продуцировать большое количество решений одной задачи. Умение разбираться в принципах работы технических устройств. Технический склад ума.
Медицинские ограничения: Основная группа здоровья. Отсутствие аллергии и нервно-психических заболеваний
Востребованность специалистов: Высокая на рынке труда СПб и Лен. области (происходит возрождение производства)

Среднее специальное образование: Техникум или технический колледж

Высшее образование:
+СПб государственный технический университет. Ул. Политехническая, 29. Тел.(812)247-2095
+СПб государственный инженерно-экономический университет.
Ул. Марата, 27. Тел.(812) 712-0635, 112-02-15
+СПб Архитектурно-строительный университет. 2-я Красноармейская, 4. Тел.(812) 316-2026
+СПб Балтийский технический университет. Ул.1-я Красноармейская, 1. (м. "Технологический институт").Тел (812) 316-2394.
+СПб военный инженерно-технический университет. Ул. Захарьевская, 22. Тел.(812) 278-8202, (812) 278-0340
+СПб Государственный университет кино и телевидения. Ул.Правды, 13. (Ст.м. "Пушкинская"). Тел.315-74-83
+СПб Государственный университет аэрокосмического приборостроения. Тел. 312-2107
190000, улица Большая Морская, 67 (м."Сенная площадь")
---------------------------------------------
+Московская государственная академия приборостроения и информатики. Ул.Стромынка, 20. Тел.268-5519
+Московский государственный инженерно-физический институт (технический университет) МИФИ. Каширское шоссе, 31. Тел.324-8417, 324-8400
+Московский государственный институт электроники и математики (технический университет). Пер.Трехсвятительский, 3/12. Тел.207-7830
+Московский государственный институт электронной техники (технический университет). К-498, Зеленоград. Тел.534-02-42
+Московский государственный технический университет им.Н.Э. Баумана. 2-я Бауманская ул., 5. Тел.263-6541
+Московский государственный университет инженерной экологии. Ул.Старая Басманная, 21/4. Тел.267-1021, 267-1034
Вузы в городах России

Возможность продолжения образования и перспективы профессионального роста: Усложнение проектируемых объектов, новинок, не имеющих аналогов. Административный рост: инженер - старший инженер - ведущий (главный) инженер. Возможность переквалификации - освоение близкого направления, а также смена функции с конструкторской на контролирующую, экспертную или консультативную.
[Азбука профессий] [На главную] [Матрица профсамоопределения] [Тесты]


Используются технологии uCoz