|
|
Родственные профессии: ИНЖЕНЕР-ТЕХНОЛОГ, ТЕХНИК-ТОВАРОВЕД, КОНТРОЛЕР, ПРОРАБ... | |
Тип профессии:
По системе Климова - "Человек-техника"
, "Человек-знак". (Узнайте Ваш тип и класс профессий
: экспресстестирование, тест акцентуации характера ("реки-метафоры"), тест Кейрси).
|
|
Класс профессии: Эвристический (творческий) | |
Содержание деятельности: Профессия
инженера-конструктора здесь будет описана в самом общем виде. Конкретные
обязанности конструктора и необходимые знания очень разнятся в зависимости
от задач и структуры организации, где он работает, а также от специфики
отрасли, в которой он специализируется. |
|
Условия
труда, инструменты: В зависимости от типа выполняемой
деятельности инженер может работать либо в помещении, если он занимается
конструированием и разработкой новых систем, либо в цехе или лаборатории,
если он следит за созданием и апробированием новых систем или контролирует
технологический процесс. Также если инженер непосредственно участвует в
строителстве каких-либо помещений - строительных, производственных, добывающих
(электростанции, дамбы, газо-, нефтепроводы), тогда его рабочим местом будет
место создания данных систем (стройка). Средствами труда, инструментами являются, в первую очередь, знания, опыт и интеллект инженера. Для конструирования и проектировки новых систем, а также модификации старых инженер также пользуется ПК, определенным программным обеспечением, чертежными инструментами, проводит испытания в лаборатории или цехе, следит за созданием опытных образцов в модельном цехе. |
|
Доминирующие
интересы: Техника, механика, физика,
математика, химия... Сопутствующие интересы: Деревообработка, металлообработка, радиомонтаж, военные специальности, транспорт (в зависимости от конкретной специальности) |
|
Области применения: Конструкторские
бюро. Технологические лаборатории, ориентированные на разработку новых
производственных продуктов. На производстве для контроля за производственным
процессом (это может быть и производство конечных продуктов, например
продуктов питания, одежды и т.д.). В строительстве, при обеспечении безопасности
работы сложных и опасных технических систем (АЭС, военные объекты). |
|
Доминирующая профессиональная направленность: На работу с техникой, инструментами и чертежами (знаковыми системами). Тест "Черчение-всё на букву Ш" | |
Необходимые
качества, обеспечивающие успешность в профессии: Способность к сосредоточению. Умение погрузиться в работу над конкретным проектом в течение длительного времени. Высокие концентрация и устойчивость внимания. Аналитическое мышление. Способсность быстрого переключения с уровня абстрактного мышления и представлений на уровень представлений о конкретном продукте (результате этих разработок). Логичность мышления - способность устанавливать причинно-следственные связи по формальному признаку. Критичность - способность посмотреть на полученный результат с разных точек зрения, определить структуру задачи и затем представить процесс решения задачи в целом, предвидеть конкретный, конечный результат. Способность к творчеству. Умение переходить от конкретных к общим понятиям. Способность продуцировать большое количество решений одной задачи. Умение разбираться в принципах работы технических устройств. Технический склад ума. |
|
Медицинские ограничения: Основная группа здоровья. Отсутствие аллергии и нервно-психических заболеваний | |
Востребованность специалистов: Высокая на рынке труда СПб и Лен. области (происходит возрождение производства) | |
Среднее специальное образование: Техникум или технический колледж |
|
Высшее образование: |
|
Возможность продолжения образования и перспективы профессионального роста: Усложнение проектируемых объектов, новинок, не имеющих аналогов. Административный рост: инженер - старший инженер - ведущий (главный) инженер. Возможность переквалификации - освоение близкого направления, а также смена функции с конструкторской на контролирующую, экспертную или консультативную. | |