СЛЕСАРЬ
МЕХАНОСБОРОЧНЫХ
РАБОТ
Родственные профессии: СЛЕСАРЬ-МОНТАЖНИК, СЛЕСАРЬ-РЕМОНТНИК...
[Азбука профессий] [На главную] [Матрица профсамоопределения] [Тесты]

Тип профессии: По системе Климова - "Человек-техника". (Узнайте Ваш тип и класс профессий: экспресстестирование, тест акцентуации характера ("реки-метафоры"), тест Кейрси).
По системе Голланда - реалистический ( конвенциональный ). (Узнайте Ваш тип профессии по Голланду).

Класс профессии: Исполнительский (алгоритмический)

Содержание деятельности: Слесарь механосборочных работ - основное действующее лицо при создании готового изделия. Он осуществляет сборку машин и механизмов из деталей, полученных с других цехов предприятия или с других предприятий. Чтобы собрать готовый механизм, надо сначала изучить чертеж, подготовить детали, затем собрать отдельные узлы, отрегулировать, то есть проверить правильность взаимодействия собранных деталей и узлов, и, наконец, провести испытание собранного изделия. Иногда подготовка деталей требует подгонки их размеров до необходимых. Слесарю-сборщику приходится при помощи специальных слесарных инструментов осуществлять доводку деталей. Подгонка деталей требует от слесаря знаний свойств металлов и сплавов, а также владения всеми видами слесарных работ, связанных с обработкой детали. Соединение деталей в узлы и в дальнейшем в конструкции происходит путем запрессовки, пайки, сварки, а также с помощью болтов, шпонок, резьбы, заклепок и других способов крепления в зависимости от собираемого механизма. Например, при сборке корпуса судна слесарю необходимо пользоваться молотками различного калибра, сварочными инструментами, а при сборке радиотехнической схемы - отвертками, паяльником, напильниками. В большинстве производств значительная часть сборочных работ совершается автоматизированным образом. Слесари высокого разряда делают статическую и динамическую регулировку сложных деталей и узлов, производят расчет зубчатых сцеплений, выявляют и устраняют дефекты сборки, участвуют в составлении паспорта на собираемые и испытываемые изделия.

Условия труда: Как правило, сборка изделий и механизмов производится в помещении. Освещенность, наличие шума и других помех, конкретные условия сборки (проводится ли она на отдельном рабочем месте, на конвейере, на специальных креплениях) - зависит от вида производства (размера собираемых механизмов, их уникальности или поточности и др.)

Доминирующие интересы: Техника, металлообработка. Тест "Черчение-всё на букву Ш"
Сопутствующие интересы: Математика, физика, химия...
Тест по курсу "Металлообработка"

Области применения: Производственные предприятия, заводы, слесарные ремонтные мастерские, сферы машиностроения, судостроения, дизайна интерьера и фасада зданий и др.
Общение в труде: слесари-сборщики часто работают бригадами и пользуются помощью специалистов других профилей. Поэтому им необходимо умение работать в команде, развитое чувство ответственности не только за свой участок работы, но и за работу всей бригады в целом.
Доминирующая профессиональная направленность: На работу с техникой
Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии: Физическая сила. Хорошая мышечная чувствительность, подвижность кистей и пальцев рук, координация. Хороший линейный и объемный глазомер. Способность к концентрации внимания. Хорошая образная память. Развитое техническое и наглядно-действенное мышление, пространственное воображение (умение мысленно манипулировать объектами, способность представлять их в различных проекциях). Для успешного выполнения всех видов работ требуется знание основ физики (особенно механики, гидравлики, радиоэлектроники), математики (геометрии, тригонометрии), технического черчения. Требуется подготовка в области технологии металлов (химия), знание принципов работы машин, механизмов, станков. Требуется владение контрольно-измерительными инструментами, владение навыками обработки металлов, их разметки, термообработки, сварки, сопротивления механическим воздействиям (сверлению, шлифовке и др.)
Медицинские ограничения: Заболевания сердца, суставов, легких и дыхательных путей, болезни опорно-двигательного аппарата, кожи, дефекты зрения и слуха (низкая острота зрения, неустойчивость ясного видения и т.п.), аллергия на масла, эмульсии и т.п. Нервно-психические заболевания
Востребованность специалистов: Высокая на рынке труда СПб и Ленинградской области
Начальное профессиональное образование: +СПб ПЛ электромашиностроительный. Ул.Варшавская, 7. Тел.389-15-65, 389-37-13
+СПб ПУ № 15. Мясная ул., 11. Тел.219-79-06

Среднее специальное образование:
+СПб механико-приборостроительный колледж. Пер.Никольский, 3. Тел.310-00-72, 310-44-74

Возможность продолжения образования и перспективы профессионального роста: Повышение разряда, заработной платы, сложности выполняемых работ. Административный рост. Повышение квалификации (техникум, институт). Расширение профессиональных перспектив за счет увеличения видов выполняемых работ. Переквалификация в родственные профессии
[Азбука профессий] [На главную] [Матрица профсамоопределения] [Тесты]


Используются технологии uCoz