|
|
Родственные профессии: ЭКСПЕРТ, ЛАБОРАНТ, ХИМИК-ТЕХНОЛОГ... | |
Тип профессии:
По системе Климова - "Человек-техника"
, "Человек-знак". (Узнайте Ваш тип и класс профессий
: экспресстестирование, тест акцентуации характера ("реки-метафоры"), тест Кейрси).
|
|
Класс профессии: Эвристический (творческий)+исполнительский (алгоритмический) | |
Содержание деятельности: Специалисты
данного профиля необходимы на каждом производстве. Контролер не производит
продукцию, но он должен быть экспертом, оценивающим ее качество. Основное
в работе контролера - это сличение изделия с образцом и проверка точности
всех технических характеристик продукци. Это сличение контролер осуществляет
"на глаз" и при помощи специальных измерительных и оценивающих
приборов. Часто приходится сочетать оба способа. Задача контролера - не
только найти брак, но и установить причину его возникновения. |
|
Условия труда: Могут работать в отдельных помещениях, примыкающих к производству. В распоряжении контролера есть специально оснащенное рабочее место, укомплектованное необходимыми приборами. Также могут работать непосредственно в производственном цехе или на стройке, если тестируемое изделие и конструкции невозможно перемещать. В это случае контролер пользуется компактным набором инструментов. | |
Доминирующие
интересы: Техника, обработка материалов. Сопутствующие интересы: Физика. Химия. Математика. Черчение. |
|
Области применения: Производственные,
ремонтные и монтажные предприятия. Предприятия, ориентированные на усовершенствование
старых образцов продукции. |
|
Доминирующая профессиональная направленность: На работу с техникой, инструментами и чертежами (знаковыми системами). | |
Необходимые
качества, обеспечивающие успешность в профессии: Острота слуха и зрения. Устойчивость ясного видения. Хорошее цветоразличение и осязание. Точный линейный и объемный глазомер. Способность к концентрации и распределению внимания. Хорошая механическая оперативная и долговременная память. Выраженный технический интеллект. Наблюдательность. Ответственность. Аккуратность. Пунктуальность. |
|
Медицинские ограничения: Сердечно-сосудистые заболевания. Заболевания дыхательных органов. Нарушения в работе опорно-двигательного аппарата. Психические недуги и расстройства нервной системы. Раздражительность. Аллергические заболевания (аллергия на запахи масел, эмульсий, химические растворы...). Выраженные дефекты зрения и слуха. Болезни кожи | |
Востребованность специалистов: Средняя на рынке труда СПб и Лен. области и зависит от конкретной отрасли | |
Начальное
профессиональное образование: + На производстве +СПб ПУ различного профиля |
|
Среднее специальное образование: |
|
Высшее образование: Как продолжение образования по техническим специальностям. | |
Возможность продолжения образования и перспективы профессионального роста: Повышение сложности работ. Повышение разряда. Рост заработной платы. Уровень образования может быть разный, но обязательно получение квалификационного разряда: начальное профессиональное - 2-3 разряд, техникум или институт - 4 разряд и выше. Специалист должен быть профессионалом высокого класса, чтобы он мог оценивать работу других | |