ДЕФЕКТОЛОГ

Родственные профессии: ЛОГОПЕД, ПСИХОЛОГ, ПЕДАГОГ, ВОСПИТАТЕЛЬ, СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК, ПСИХОТЕРАПЕВТ...
[Азбука профессий] [На главную] [Матрица профсамоопределения] [Тесты]

Тип профессии: По системе Климова - "Человек-человек".(Развивающие тесты для этого типа.)
(Узнайте Ваш тип и класс профессий: экспресстестирование, тест акцентуации характера ("реки-метафоры"), тест Кейрси).
По системе Голланда - социальный, исследовательский. (Узнайте Ваш тип профессии по Голланду).

Класс профессии: Эвристический (творческий)

Содержание деятельности: Профессия дефектолога находится находится на стыке медицины и педагогики. Дефектология (лат. defektus - недостаток) - наука, изучающая закономерности и особенности развития детей с физическими и психическими недостатками и вопросы их обучения и воспитания. Дефектолог - специалист, который работает с такими детьми. Целью работы является максимально возможные в силу имеющихся особенностей развитие и адаптация в социальной, учебной, бытовой, профессиональной и пр.сферах.
Существует несколько дефектологических специальностей - сурдопедагогика, олигофренопедагогика, тифлопедагогика, логопедия.
Сурдопедагог обучает детей с недостатками слуха, от совершенно глухих до слабослышащих. Олигофренопедагог обучает детей с недостатками умственного развития. Тифлопедагог - с недостатками зрения. Логопед - специалист широкого профиля, работающий со всеми видами речевых нарушений. ...

Условия труда: Работа происходит в условиях высокой нервно-психической, эмоциональной, интеллектуальной и коммуникативной нагрузки.
Области применения: Работают в специальных школах и интернатах, медико-психологических центрах, центрах развития, медицинских учреждениях, специальных учреждениях и социальных службах в образовании и т.д..
Доминирующие интересы: Психология (Тест "Какой Вы психолог?"), (Тест "Психологическая грамотность"), (Тест "Человеческие взаимоотношения"), педагогика, медицина общественная работа, экономика, право ...
Области применения: Общеобразовательные учебные заведения начального и среднего образования, специализированные школы, учреждения культуры и дополнительного образования
Доминирующая профессиональная направленность: На работу с людьми
Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии: .Специалист должен обладать терпением, состраданием, иметь выраженную гуманистическую направленность. Необходимы эмоциональная устойчивость, наблюдательность, такт, умение анализировать, настойчивость, нацеленность на результат.
Требуется хорошие знания по педагогике, психологии, специальной и возрастной педагогике и психологии, по разделам медицины в области имеющихся нарушений, по социальным, правовым вопросам, по профессиональной ориентации, социальной адаптации и перспективам трудоустройства.
Медицинские ограничения: Психические недуги и расстройства нервной системы. Раздражительность. Дефекты речи.
Востребованность специалистов: Высокая на рынке труда СПб и Лен. области
Высшее образование: +РГПУ. СПб,наб.р.Мойки,48. Тел.314-69-84
+ СПб Ленинградский ГОУ им.А.С. Пушкина. Петербургское шоссе, 10. Тел. 465-6699, 466-0507.
+СПб институт специальной педагогики и психологии международного университета семьи и ребенка им. Р.Валленберга (специальности: логопедия, специальная дошкольная педагогика и психология, олигофренопедагогика). Ул.Воронежская, 42. Тел.325-57-12, 325-57-13
Возможность продолжения образования и перспективы профессионального роста: Курсы повышения квалификации. Административный рост. Обучение в аспирантуре, методическая и научная работы
[Азбука профессий] [На главную] [Матрица профсамоопределения] [Тесты]


Используются технологии uCoz