|
|
Родственные профессии: АГРОНОМ, БИОТЕХНОЛОГ, БИОХИМИК, БИОТЕХНИК, АНАТОМ, ВИРУСОЛОГ, ЖИВОТНОВОД, МИКРОБИОЛОГ, ПСИХОФИЗИОЛОГ, ЗООТЕХНИК, ЦИТОЛОГ, БИОИНЖЕНЕР,ЗООЛОГ, ЭМБРИОЛОГ, ГЕНЕТИК, СЕЛЕКЦИОНЕР, ФИЗИОЛОГ, ФАРМАЦЕВТ, БИОФИЗИК, ЭНТОМОЛОГ, ... | |
Тип профессии: "Человек-природа". Тесты для ориентированных на профессии этого типа.
(Узнайте Ваш тип и класс профессий : экспресстестирование,
тест акцентуации характера
("реки-метафоры"), тест
Кейрси). |
|
Класс профессии: Эвристический (творческий) | |
Содержание
деятельности: Наука биология изучает жизнь во всех
ее проявлениях и уходит корнями в Древнюю Грецию и Египет. Труды ученых
далекой древности положили начало анатомии и физиологии, ботанике и зоологии.
С резким увеличением числа изучаемых объектов в ХIХ веке ботаника и зоология
начали разветвляться на разделы эмбриологии, гистологии, микробиологии и
т.д. Практические разработки и открытия биологов важны для промышленности,
медицины, сельского хозяйства, охранных мероприятий. Должен уметь: изучать видовое многообразие живых существ и растений, систематизировать, исследовать общие свойства и закономерности развития живых организмов, подготавливать и проводить лабораторные исследования в лабораторных и полевых условиях с ранее определенной целью. Анализировать результаты исследований и писать научные отчеты с конкретными практическими рекомендациями по улучшению условий в определенной отрасли и т.д. Работа биолога зависит от специализации: Например, зоолог изучает особенности физиологии и анатомии животных, закономерности их развития и особенности поведения, многообразие видов, типов и т.п. Анатомы и физиологи изучают строение человека и особенности его жизнедеятельности, аномальное развитие отдельных органов и организма в целом. Селекционеры и генетики изучают формы и особенности размножения, развития разных классов и видов, наследственность и изменчивость, структуры и функции генов, выводят более продуктивные сорта растений и породы животных. Биофизики и биохимики изучают закономерности физико-химических явлений в живых организмах и влияние различных физических факторов и химических веществ на живые системы. Вирусологи и микробиологи исследуют закономерности размножения и распространения болезнетворных бактерий, вирусов, паразитов и выявление методов борьбы с инфекционными и вирусными заболеваниями. Совершенствуйтесь, читая ПРОФАНЕКДОТЫ |
|
Условия труда: Чаще работают в помещении (лаборатории, клинике, производстве), возможны командировки в места обитания животных и работа в естественных природных условиях. | |
Области применения: Сельскохозяйственные отрасли. Лаборатории при НИИ. Зоологические и ботанические сады. Экологические и природоохранные организации. Образовательные учреждения. | |
Доминирующая профессиональная направленность Природа. Интересы - биология, физика, химия. Сопутствующая: Техника | |
Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии: Большой интерес к изучаемым объектам природы. (Филворд "Названия деревьев"), [Зоопсихотерапевты] Любознательность. Развитие зрительного цветового восприятия. Умение длительное время сосредотачиваться и очень высокая наблюдательность. Творчество. Терпение. Аккуратность. Высокие требования к аналитико-синтетическому и логическому мышлению, способности к экстраполяции. Честность. Отсутствие стремления к активному общению и подвижным видам деятельности. Склонность к лабораторной (исследовательской) работе | |
Требования
к здоровью: Отсутствие аллергических реакций
на химические препараты, растения и животных. Противопоказания: Сильная близорукость. Низкий интеллект, ригидность мышления |
|
Среднее специальное образование: Требуется высшее образование | |
Высшее
образование: _______________ В Санкт-Петербурге: + Государственный университет. Биолого-почвенный факультет. СПб, Университетская наб., 7/9. Тел. (812) 328-2000. Ст.м. "Василеостровская" + Государственный технологический институт (технический университет). СПб, Московский пр., 26. Тел. (812) 316-1312. Ст.м. "Технологический институт" + Государственный медицинский университет им.И.П. Павлова. СПб, Ул. Л.Толстого, 6/8. Тел. (812) 238-7112. Ст. м. "Петроградская" + Государственная медицинская академия им.И.И. Мечникова. СПб, Пискаревский пр., 47. Тел. (812) 543-2423. Ст.м. "Пл.Мужества" + Государственная химико-фармацевтическая академия (биотехнология). СПб, ул. Проф.Попова, 14. Тел. (812) 234-3765. Ст. м. "Петроградская". + Медико-технический институт (биомедицинская инженерия). Ул. Л.Толстого, 6/8. Тел. (812) 238-7112. Ст. м. "Петроградская" + Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. СПб, наб.р. Мойки, 48. Тел. (812) 314-6984. Ст. м. "Невский пр." _______________ В Москве: + Ветеринарная академия. 109472, Москва, ул. Академика Скрябина, 23. Тел. (945) 377-9287. Ст.м. "Кузьминки" + Городской педагогический университет. Москва, проезд 2-й Сельскохозяйственный, 4. Тел. (495) 181-7721. Ст.м. "Ул. Сергея Эйзенштейна" + Государственный педагогический университет. 119435, Москва, ул. М. Пироговская, 1. Тел. (945) 932-4753. Ст.м. "Фрунзенская" + Государственный универститет им.М.В. Ломоносова. 117234, Москва, Ленинские горы. Тел. (945) 939-1389. + Российский химикотехнологический университет им. Д.И.Менделеева. Миусская пл., 9. Тел. (495) 978-8660, 978-8520. Ст.м. "Новослободская" + Сельскохозяйственная академия им. К.И. Тимирязева. 127550, Москва, ул. Тимирязевская, 49. Тел. (945) 976-2150. Ст.м. "Петровско-Разумовская" |
|
Востребованность профессии: Средняя, с тенденцией к возрастанию | |
Возможность продолжения образования и перспективы: Научный сотрудник - старший научный сотрудник - ведущий сотрудник - зав.лабораторией и т.д. Работа по грантам. Выезд по обмену специалистами за рубеж (обязательно - знание языка). | |