БИОЛОГ
Родственные профессии: АГРОНОМ, БИОТЕХНОЛОГ, БИОХИМИК, БИОТЕХНИК, АНАТОМ, ВИРУСОЛОГ, ЖИВОТНОВОД, МИКРОБИОЛОГ, ПСИХОФИЗИОЛОГ, ЗООТЕХНИК, ЦИТОЛОГ, БИОИНЖЕНЕР,ЗООЛОГ, ЭМБРИОЛОГ, ГЕНЕТИК, СЕЛЕКЦИОНЕР, ФИЗИОЛОГ, ФАРМАЦЕВТ, БИОФИЗИК, ЭНТОМОЛОГ, ...
[Азбука профессий] [На главную] [Матрица профсамоопределения] [Тесты]

Тип профессии: "Человек-природа". Тесты для ориентированных на профессии этого типа. (Узнайте Ваш тип и класс профессий : экспресстестирование, тест акцентуации характера ("реки-метафоры"), тест Кейрси).
Тип профессии по системе Голланда - реалистический, исследовательский. (Узнайте Ваш тип профессии по Голланду).

Класс профессии: Эвристический (творческий)
Содержание деятельности: Наука биология изучает жизнь во всех ее проявлениях и уходит корнями в Древнюю Грецию и Египет. Труды ученых далекой древности положили начало анатомии и физиологии, ботанике и зоологии. С резким увеличением числа изучаемых объектов в ХIХ веке ботаника и зоология начали разветвляться на разделы эмбриологии, гистологии, микробиологии и т.д. Практические разработки и открытия биологов важны для промышленности, медицины, сельского хозяйства, охранных мероприятий.
Должен уметь: изучать видовое многообразие живых существ и растений, систематизировать, исследовать общие свойства и закономерности развития живых организмов, подготавливать и проводить лабораторные исследования в лабораторных и полевых условиях с ранее определенной целью. Анализировать результаты исследований и писать научные отчеты с конкретными практическими рекомендациями по улучшению условий в определенной отрасли и т.д.
Работа биолога зависит от специализации: Например, зоолог изучает особенности физиологии и анатомии животных, закономерности их развития и особенности поведения, многообразие видов, типов и т.п. Анатомы и физиологи изучают строение человека и особенности его жизнедеятельности, аномальное развитие отдельных органов и организма в целом. Селекционеры и генетики изучают формы и особенности размножения, развития разных классов и видов, наследственность и изменчивость, структуры и функции генов, выводят более продуктивные сорта растений и породы животных. Биофизики и биохимики изучают закономерности физико-химических явлений в живых организмах и влияние различных физических факторов и химических веществ на живые системы. Вирусологи и микробиологи исследуют закономерности размножения и распространения болезнетворных бактерий, вирусов, паразитов и выявление методов борьбы с инфекционными и вирусными заболеваниями.
Совершенствуйтесь, читая ПРОФАНЕКДОТЫ
Условия труда: Чаще работают в помещении (лаборатории, клинике, производстве), возможны командировки в места обитания животных и работа в естественных природных условиях.
Области применения: Сельскохозяйственные отрасли. Лаборатории при НИИ. Зоологические и ботанические сады. Экологические и природоохранные организации. Образовательные учреждения.
Доминирующая профессиональная направленность Природа. Интересы - биология, физика, химия. Сопутствующая: Техника
Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии: Большой интерес к изучаемым объектам природы. (Филворд "Названия деревьев"), [Зоопсихотерапевты] Любознательность. Развитие зрительного цветового восприятия. Умение длительное время сосредотачиваться и очень высокая наблюдательность. Творчество. Терпение. Аккуратность. Высокие требования к аналитико-синтетическому и логическому мышлению, способности к экстраполяции. Честность. Отсутствие стремления к активному общению и подвижным видам деятельности. Склонность к лабораторной (исследовательской) работе
Требования к здоровью: Отсутствие аллергических реакций на химические препараты, растения и животных.
Противопоказания: Сильная близорукость. Низкий интеллект, ригидность мышления
Среднее специальное образование: Требуется высшее образование
Высшее образование:
_______________ В Санкт-Петербурге:
+ Государственный университет. Биолого-почвенный факультет. СПб, Университетская наб., 7/9. Тел. (812) 328-2000. Ст.м. "Василеостровская"
+ Государственный технологический институт (технический университет). СПб, Московский пр., 26. Тел. (812) 316-1312. Ст.м. "Технологический институт"
+ Государственный медицинский университет им.И.П. Павлова. СПб, Ул. Л.Толстого, 6/8. Тел. (812) 238-7112. Ст. м. "Петроградская"
+ Государственная медицинская академия им.И.И. Мечникова. СПб, Пискаревский пр., 47. Тел. (812) 543-2423. Ст.м. "Пл.Мужества"
+ Государственная химико-фармацевтическая академия (биотехнология). СПб, ул. Проф.Попова, 14. Тел. (812) 234-3765. Ст. м. "Петроградская".
+ Медико-технический институт (биомедицинская инженерия). Ул. Л.Толстого, 6/8. Тел. (812) 238-7112. Ст. м. "Петроградская"
+ Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. СПб, наб.р. Мойки, 48. Тел. (812) 314-6984. Ст. м. "Невский пр."

_______________ В Москве:
+ Ветеринарная академия. 109472, Москва, ул. Академика Скрябина, 23. Тел. (945) 377-9287. Ст.м. "Кузьминки"
+ Городской педагогический университет. Москва, проезд 2-й Сельскохозяйственный, 4. Тел. (495) 181-7721. Ст.м. "Ул. Сергея Эйзенштейна"
+ Государственный педагогический университет. 119435, Москва, ул. М. Пироговская, 1. Тел. (945) 932-4753. Ст.м. "Фрунзенская"
+ Государственный универститет им.М.В. Ломоносова. 117234, Москва, Ленинские горы. Тел. (945) 939-1389.
+ Российский химикотехнологический университет им. Д.И.Менделеева. Миусская пл., 9. Тел. (495) 978-8660, 978-8520. Ст.м. "Новослободская"
+ Сельскохозяйственная академия им. К.И. Тимирязева. 127550, Москва, ул. Тимирязевская, 49. Тел. (945) 976-2150. Ст.м. "Петровско-Разумовская"
Востребованность профессии: Средняя, с тенденцией к возрастанию
Возможность продолжения образования и перспективы: Научный сотрудник - старший научный сотрудник - ведущий сотрудник - зав.лабораторией и т.д. Работа по грантам. Выезд по обмену специалистами за рубеж (обязательно - знание языка).
[Азбука профессий] [На главную] [Матрица профсамоопределения] [Тесты]


Используются технологии uCoz