АРХИТЕКТОР
Родственные профессии: ДИЗАЙНЕР ИНТЕРЬЕРОВ И ПРОСТРАНСТВА
[Азбука профессий] [На главную] [Матрица профсамоопределения] [Тесты]

Тип профессии: По системе Климова - "Человек-художественный образ" (Развивающие тесты для этого типа.) "Человек-техника". (Развивающие тесты для этого типа.)
(Уточните Ваш тип и класс профессий: экспресстестирование, тест акцентуации характера ("реки-метафоры"), тест Кейрси).
По системе Голланда - артистический, исследовательский. (Узнайте Ваш тип профессии по Голланду).

Класс профессии: Эвристический (творческий)

Содержание деятельности: Из истории: Зарождение архитектуры относится ко времени первобытнообщинного строя, когда возникли первые искусственно сооружаемые жилища и поселения. Тогда были освоены простейшие приемы организации пространства на основе прямоугольника и круга, началось развитие конструктивных систем зданий с опорами, стенами, с коническим, двускатным или плоским балочным покрытием. Для строительства применялось дерево, камень или кирпич-сырец. Конец первобытнообщинного строя отмечен строительством крепостей со стенами, земляными валами и рвами.
С возникновением государств появилась такая форма поселения, как город (центр управления, ремесленного производства, торговли). Увеличилось число построек, которые определялись их назначением: дворцы, храмы, защитные сооружения. В Древней Греции был разработан тип жилого дома с внутренним двориком, а также появились такие виды сооружения, как театр и стадион. Архитекторы Древнего Рима строили мосты, акведуки, амфитеатры, театры, термы, крытые рынки, базилики, даже пяти-шестиэтажные дома для малоимущих.
Важный этап в развитии архитектуры связан с эпохой Возрождения (Х-ХI вв.). С этим временем связано возникновение профессии - архитектор.
Профессиональная деятельность архитектора включает в себя разработку градостроительной концепции (в том числе выбор площадки, определение промышленной зоны, территории под постройки, магистралей и дорог), проектирование различных производственных и специальных объектов (на уровне районной, квартальной застройки), проектирование отдельных зданий, памятников архитектуры, согласование проекта на различных стадиях его разработки, защита проекта, разработка рабочей документации, осуществление авторского надзора.
Вся работа над проектами и разработка концепции проводятся с учетом нормативного соответствия, пожеланий заказчика, в том числе стилистических. На этих стадиях работы важны навыки общения с людьми (специалистами-смежниками, заказчиком).
Обычно над проектом работает архитектурная мастерская или специализированный отдел.
Замысел, идея архитектора следуют из функции назначения объекта строительства. На этапе формулирования и постановки задачи архитектор общается с заказчиком (чаще это организации, инвесторы, администрация города, реже - частное лицо).
Следующий этап - поиск конструкторского решения, отвечающего архитектурной идее (образу). Любое задание - это чрезвычайно сложный организм, при проектировании которого архитекторы должны помнить о водопроводе, электроснабжении, вентиляции, пожарной безопасности, отоплении и деньгах, которые выделены на строительство.
Много технических вопросов решает архитектор, но главным критерием качества его профессиональной деятельности является эстетическое совершенство, красота и гармония зданий, которые он спроектировал.
Совершенствуйтесь, читая анекдоты об архитекторах

Области применения. Возможные места работы. Архитектурные и проектные институты. Специализированные подразделения в научно-исследовательских, проектных институтах, строительных организациях, промышленных предприятиях и других учреждениях, архитектурные мастерские и студии, реставрационные мастерские, мебельные магазины и салоны, образовательные учреждения (колледжи, техникумы и вузы) в качестве преподавателя.
Доминирующая профессиональная направленность:
Творчество. Художественные образы в сочетании с производством

Доминирующие интересы: ИЗО. Конструирование. Строительство
Сопутствующие: Предпринимательская деятельность

Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии: Высокий уровень развития общих способностей (синтез и анализ, логика, математические способности, пространственное мышление и конструкторские способности). Внимание, зрительная память, креативность, художественные способности (особенно композиция), чувство ритма, гармонии, пропорции. Цветовые память и наблюдательность (тесты "Мир цвета" и "Цветовая память"). Ответственность, реалистичность, организаторские способности.
Медицинские ограничения: Аллергия на рабочие материалы
Востребованность специалистов: Высокий уровень спроса на рынке труда.
Оплата труда - высокая. Могут реализовывать свои знания и навыки в родственных профессиях (дизайнер, строитель...)

Начальное образование:
+СПб Детская Художественная Школа Красносельского района. Ст.м. "Проспект Ветеранов" или "Автово"Ул. 2-я Комсомольская, 7 корп.2. Тел. (812) 744-7618.

Среднее специальное образование:
+СПб Архитектурно-строительный колледж. Ул. Б.Морская, 40. Тел. (812) 314-4832, (812) 314-7814
+СПб Индустриальный техникум строительных материалов и деталей. Ул. Руставели,38. Тел. (812)538-6509, (812)249-3531, (812) 249-3550

___________________
+Московский колледж городского хозяйства. Ул. 5-я Кожуховская, 26. Тел.279-26-63
+Московский колледж архитектуры и менеджмента в строительстве. 105203, Москва, ул. 12-я Парковая, 13. Тел. (812) 465-26-59
+Московский колледж архитектуры и строительных искусств. Ул. Усиевича, 31. Тел. 151-37-92

Высшее образование:
+СПб Архитектурно-строительный университет. 2-я Красноармейская ул.,4. Тел.316-2026
+СПб Академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. Университетская наб., 17. Тел.323-2111,323-6548
_________________
+Московская академия реставрации. Городок им. Н.Э. Баумана, 3/4. Тел.165-71-91
+Московская Всероссийская академия живописи и зодчества. Ул. Мясницкая, 21. Тел.292-33-74
+Московский архитектурный институт. Ул. Рождественка, 11. Тел. 924-79-90
Возможность продолжения образования, карьерный рост: Курсы повышения квалификации. Аспирантура. Работа в специализированных мастерских. Организация своего дела. Появление личного круга клиентов
[Азбука профессий] [На главную] [Матрица профсамоопределения][Тесты]


Используются технологии uCoz