|
|
Родственные профессии: ДИЗАЙНЕР, ДЕКОРАТОР, ОФОРМИТЕЛЬ, СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ РЕКЛАМЫ... | |
Тип профессии:
По системе Климова - "Человек-художественный образ", (Развивающие тесты для этого типа.)"Человек-знаковая система".
|
|
Класс профессии: Эвристический (творческий) | |
Содержание деятельности: Дизайн
- сравнительно новый вид профессиональной художественной деятельности
по проектированию предметного мира, окружающего человека.
Слово "Дизайн" произошло от английского design - проектировать,
чертить, задумывать проект, план, рисунок. Дизайн возник в начале ХХ века
как реакция на стихийное формирование виртуальных и функциональных свойств
предметной среды. Дизайнер разрабатывает образцы ее рационального построения,
с тем чтобы человека окружали вещи и предметы не только полезные, но и
удобные, красивые, экономные. Главной задачей дизайнера является удовлетворение
потребности человека (заказчика) в гармонии с предметной средой посредством
проектирования эстетических свойств промышленных изделий. |
|
Области применения: Агентства и фирмы компьютерного дизайна. Проектные НИИ и КБ. Архитектурные мастерские и студии. Дизайнерские студии. Галереи. Выставочные комплексы. Рекламные агентства. Образовательные учреждения (профессионального и дополнительного образования). Различные предприятия и организации. | |
Доминирующая профессиональная направленность: Творчество. Художественные образы в сочетании с производством | |
Доминирующие интересы: ИЗО. Техника. Знаковые системы. Программирование. Конструирование. Производство. Сопутствующие: Предпринимательская деятельность |
|
Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии: Анализ и синтез. Пространственное мышление. Конструкторские способности. Креативность. Художественные способности (композиция, гармония, пропорции, чувство цвета). Цветовые память и наблюдательность (тесты "Мир цвета" и "Цветовая память"). Коммуникативные, вербальные способности. Гибкость мышления. Самостоятельность. Ответственность. Реалистичность. Находчивость. Тщательность и систематичность в работе. Аккуратность. Развитый художественный и эстетический вкус. Высокий уровень интеллекта (памяти, внимания, различных типов мышления, воображения) | |
Медицинские ограничения: Сильная близорукость и другие выраженные отклонения в работе зрительного аппарата. Дальтонизм. Низкий интеллект | |
Востребованность специалистов: Высокий уровень спроса на рынке труда. Оплата труда - высокая и очень высокая | |
Начальное (допрофессиональное)
образование: Художественные районные школы (искусств). Например: |
|
Среднее специальное образование:
|
|
Высшее
образование: В Санкт-Петербурге: + Художественно-промышленная академия. СПб, Соляной пер., 13. Тел. (812) 273-3804. Ст.м. "Чернышевская" + Институт телевидения, бизнеса и дизайна. СПб, Синопская наб., 64а. Тел. (812) 719-8987, 719-8700. Ст. м. "Пл. Ал. Невского". + Университет технологии и дизайна. СПб, Ул.Б.Морская, 18. Тел. (812) 315-07-47. Ст.м. "Невский пр." + Гос.университет информационных технологий, механики и оптики. Кронверкский пр., 49. Телефоны: (812) 232-97-04. Ст. м. "Горьковская". + Гос.университет кино и телевидения. СПб, ул. Правды, 13. Тел. (812) 315-74-83. Ст. м. "Пушкинская", "Достоевская". + Академия сервиса и экономики. СПб, Ул.Седова, 55, кор.1. Тел. (812) 568-1983, 560-3941. Ст.м. "Ломоносовская" ___________ В Москве: + Государственный университет дизайна и технологий. Ул. Садовническая, 33. Тел. (495) 951-3148. + Государственный университет печати. Ул.Прянишникова, 2а. Тел. 976-7857 + Государственный художественно-промышленный университет им. С.Г. Строганова. 125080, Москва, ш. Волоколамское, 9. Тел. (495) 158-2605. + Гуманитарно-прикладной институт МЭИ (ТУ). 111250, Москва, ул. Красноказарменная, 17. + Институт бизнеса и права. Москва, ул. Бочкова, 5а. Тел. (495) 215-5583. + Институт социальной инженерии МГУ дизайна и технологий. Ул.Садовническая, 33. Тел. (495)951-0627, 284-0139 + Международный институт рекламы. 107076, Москва, ул. Стромынка, 18. Тел. (495) 921-9542. |
|
Возможность продолжения образования, карьерный рост: Курсы повышения квалификации. Аспирантура. Работа в специализированных мастерских. Организация своего дела. Появление личного круга клиентов | |