|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Родственные профессии: УЧИТЕЛЬ ТРУДА, МАСТЕР, ТЕХНОЛОГ НА ПРОИЗВОДСТВЕ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ, ИНСТРУКТОР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ РАБОЧИХ МАССОВЫХ ПРОФЕССИЙ... | |
Тип профессии: |
|
Класс профессии: Эвристический (творческий) | |
Содержание
деятельности: Мастер производственного обучения проводит практическое
профессиональное обучение учащихся начальных и средних специальных учебных
заведений, а также учеников на производстве. Мастер производственного обучения планирует и обеспечивает выполнение учебно-производственных работ. Составляет программы проведения занятий, готовит практические разработки учебных тем, обновляет курсы в соответствии с новейшими достижениями практики. Определяет пути эффективного формирования профессиональных знаний и умений. Выбирает наглядные методы обучения и доходчивые формы изложения материала, подбирает задания и упражнения для закрепления теоретических знаний, составляет индивидуальные планы учащихся. Знакомит обучающихся с методами труда, техникой и технологией, инструктирует, учит пользоваться технической документацией, обучает практическим приемам и навыкам, осуществляет контроль за выполнением заданий, оценивает успешность, стимулирует становление мастерства и развития творчества. Следит за соблюдением правил охраны труда и техники безопасности. Обеспечивает материально-техническое оснащение - готовит оборудование и материалы для занятий, выявляет и устраняет неполадки в технических устройствах. Должен знать: требования к организации учебно-производственной работы с ученическими коллективами, технологию учебного произвосдства, оборудование и правила его эксплуатации, основы педагогики и методики производственного обучения, правила и нормы по охране труда и техники безопасности. Должен владеть навыками нескольких рабочих профессий |
|
Условия труда: Приближены к условиям реального производства. Действуют все профессиональные вредности. Общение в труде интенсивно | |
Области применения: Профессиональные лицеи, училища, колледжи, учебно-производственные комбинаты, станции технического творчества, школьные мастерские и кабинеты труда, центры досуга, учебные центры, курсы профессионального обучения, предприятия швейной, пищевой, химической и др. промышленности, производство | |
Доминирующие
интересы: К различным видам техники, к физике, математике,
технологии, знаниям по отраслям, к педагогике, психологии (Тест "Какой Вы психолог?"), (Тест "Психологическая грамотность"), (Тест "Человеческие взаимоотношения"),
общественной работе Сопуствующие интересы: К экономике, управлении на производстве, истории, праву |
|
Доминирующая профессиональная направленность: на работу с людьми, техникой и знаковыми системами. Сочетание общей гуманитарной направленности с интересом и способностью к технической деятельности | |
Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии: Технический склад мышления. Практические навыки ручного труда. Владение основами педагогического мастерства. Аналитичность мышления. Большой объем оперативной и долговременной памяти. Хорошее распределение и переключение внимания. Выдержка. Самообладание. Ответственность. Работоспособность. Отзывчивость. Доброжелательность. Умение работать с людьми. Высокая стрессоустойчивость | |
Медицинские ограничения: Сердечно-сосудистые заболевания. Психические недуги и расстройства нервной системы. Раздражительность. Сильные дефекты речи и нарушения слуха и зрения | |
Востребованность специалистов: Высокая на рынке труда СПб и Лен. области | |
Среднее специальное образование: |
|
Высшее образование: |
|
Возможность продолжения образования и карьерный рост: Курсы повышения квалификации. Административное продвижение. | |