Ю В Е Л И Р
Родственные профессии: ДИЗАЙНЕР УКРАШЕНИЙ, ДЕКОРАТОР...
[Азбука профессий] [На главную] [Матрица профсамоопределения] [Тесты]

Тип профессии:
По системе Климова - "Человек-художественный образ", "Человек-человек", "Человек-природа". (Узнайте Ваш тип и класс профессий: экспресстестирование, тест акцентуации характера ("реки-метафоры"), тест Кейрси).
По системе Голланда - артистический, конвенциональный , реалистический. (Уточните Ваш тип профессии по Голланду).

Класс профессии: Эвристический (творческий)

Содержание деятельности:. Изготавливает художественные изделия (украшения, предметы быта, культа, оружие...) преимущественно из драгоценных металлов, а также некоторых цветных металлов в сочетании с драгоценными и поделочными камнями, янтарем, перламутром, костью по рисункам, чертежам и моделям художника, разработчика.
Для достижения эстетической ценности, художественной выразительности изделия использует в работе такие технические приемы, как ковка, литье, художественная чеканка и канфаренье (придание поверхности металла зернистости и матовости при помощи специального инструмента), тиснение, резьба или гравировка, оборон (техника, при которой фон вокруг рисунка вырезается), филигрань, чернь эмали (финифть), инкрустация, травление, полировка, а также механические приемы - штамповка, вальцовка и пр.

Должен знать: Технические и художественные требования к изделиям. Свойства драгоценных и полудрагоценных металлов и их сплавов и других материалов (янтаря, перламутра, кости, эмали), использующихся при изготовлении ювелирных изделий, правила чтения чертежей. Различные способы изготовления заготовок и деталей из слитков, виды орнаментов и их выполнение. Самостоятельное изготовление ювелирного инструмента
Условия труда: Очень высокая нагрузка на зрение. Статичная асиметричная рабочая поза (нагрузка на руки и позвоночник)
Области применения: Предприятия ювелирной промышленности. Предприятия художественных промыслов. Авторские ювелирные дома и салоны. Ювелирные мастерские. Дома быта. В качестве частного предпринимателя и преподавателя
Доминирующая профессиональная направленность:
Творчество. Художественные образы в сочетании с производством

Доминирующие интересы: ИЗО.
Сопутствующие: Предпринимательская деятельность. Сфера обслуживания. Геология. Техника

Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии: Очень хороший глазомер цветоощущение. Творческие, художественные способности. Гибкость мышления. Образное мышление. Хорошая память (особенно зрительная). Усидчивость. Терпение. Кропотливость. Хорошая координация и развитая мелкая моторика рук. Высокая концентрация внимания.
Медицинские ограничения: Плохое зрение (сильная дальнозоркость). Аллергия на рабочие материалы. Явные сердечно-сосудистые заболевания. Сколиоз. Повышенная нервная возбудимость
Востребованность специалистов: Средний уровень спроса на рынке труда. Оплата труда - высокая

Начальное (школьное) образование:
+СПб Детская Художественная Школа Красносельского района. Ст.м. "Пр. Ветеранов" или "Автово". Ул. 2-я Комсомольская, 7 корп.2. Тел. (812) 744-7618.

Начальное профессиональное образование:+СПб ПЛ Художественно-профессиональный. Уткин пер., 8. Тел.528-07-58.
+ Московский ПЛ декоративно-прикладного искусства им. Карла Фаберже. Москва, 115569, ул. Шипиловская, 17/1. Тел. 392-8266. Ст. м. "Домодедовская"

Высшее образование:
+СПб Художественно промышленная академия. Соляной пер., 13. Тел. 273-38-04, 273-26-98
Возможность продолжения образования, карьерный рост: Курсы повышения квалификации. Аспирантура. Работа в специализированных мастерских. Организация своего дела. Появление личного круга клиентов
[Азбука профессий] [На главную] [Матрица профсамоопределения] [Тесты]


Используются технологии uCoz