|
|
Родственные профессии: КОНТРОЛЕР ОТК, СТАНОЧНИК (ФРЕЗЕРОВЩИК, ТОКАРЬ...) | |
Тип профессии:
По системе Климова - "Человек-техника"
, "Человек-знак". (Узнайте Ваш тип и класс профессий: экспресстестирование, тест акцентуации характера ("реки-метафоры"), тест Кейрси).
|
|
Класс профессии: Эвристический (творческий)+исполнительский (алгоритмический) | |
Содержание деятельности: На
производстве выполнение большинства трудовых операций автоматизировано.
Автоматические станки, производственные линии заменяют человека, выполняя
тяжелый монотонный труд с большей скоростью и точностью. Также существуют
технологические процессы, выполнение которых человеком невозможно из-за
их температурного режима, необходимого уровня давления, затрат физической
силы или специфики входящих компонентов. Автоматическое или полуавтоматическое
оборудование используется во многих производственных отраслях и фактически
на всех этапах производственного процесса от выработки материалов до упаковки
продукта. Автоматизированное производство распространено в химической
промышленности при создании различных материалов для других областей,
а также в легкой, пищевой, деревообрабатывающей, металлообрабатывающей
промышленности. Во многом автоматизировано производство и сборка отдельных
элементов для бытовой, компьютерной, орг-, аудио- и видеотехники, а также
в машиностроении. В наименьшей степени применение автоматических линий
возможно в строительстве и при прокладке дорог. Автоматизированные линии
используются для того, чтобы из сырья (иногда нескольких его видов) при
помощи смешивания, обработки (температура, давление, реагенты) или рабочих
операций (чесание, сверление, шлифовка и др.), а также взаиморасположения
и скрепления деталей и элементов получать новые материалы, детали или
готовые изделия. Линии могут управляться оператором, который при помощи
специальных рычагов, тумблеров и кнопок, следуя показателям датчиков,
руководит производственным процессом. |
|
Условия
труда: В помещении. В производственном цехе. Линии,
изготавливающие сырье и элементы конструкций для строительства, могут находится
рядом со строящимся объектом (например, производство бетона). Тогда оператор
работает на открытом воздухе. Общение в труде: Если работа оператора организована посменно, ему необходимо уметь договариваться. Он должен быть способен работать в команде, чтобы согласовывать свои действия с действиями других рабочих и операторами других линий. |
|
Доминирующие
интересы: Техника, обработка материалов Сопутствующие интересы: Контроль и сопоставление знаковой информации. Химия. Физика. Математика. Черчение... |
|
Области применения: Производственные
предприятия, заводы, лаборатории по разработке и испытанию новых производственных
образцов, строительство. |
|
Доминирующая профессиональная направленность: На работу с техникой, инструментами и чертежами (знаковыми системами). | |
Необходимые
качества, обеспечивающие успешность в профессии: Распределение и устойчивость внимания. Хорошая зрительная память. Точность. Аккуратность. Уравновешенность. Быстрота реакции. Хороший слух. Развитая мелкая моторика рук. Склонность к планированию, самоорганизации. Прогностические способности. Должен знать: Химию. Физику. Математику. Материаловедение. Оборудование и технологию производства. Основные технические условия и требоания ГОСТов на различные материалы, назначения и области применения материалов, оборудования и приборов |
|
Медицинские ограничения: Нервно-психические заболевания. Хронические соматические заболевания, влияющие на концентрированность внимания и накладывающие ограничения на продолжительность рабочего дня. В некоторых производства особые требования: противопоказанием являются аллергические реакции организма на химические препараты. В строительстве необходима устойчивость к простудным заболеваниям. | |
Востребованность специалистов: Высокая на рынке труда СПб и Лен. области | |
Начальное профессиональное образование:
|
|
Среднее специальное образование:
(в основном - необходимый уровень образования) |
|
Высшее образование: Как продолжение образования по техническим специальностям. | |
Возможность
продолжения образования и перспективы профессионального роста: Повышение
сложности работ. Повышение разряда. Рост заработной платы. Карьера: оператор
- старший оператор (контролирует работу операторов и одновременно нескольких
автоматизированных линий) - начальник цеха или лаборатории (после получения
образования). Возможность переквалификации: повышение образовательного уровня в технических колледжах и институтах. Переобучение на родственные (по отрасли) профессии |
|