МАСТЕР
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО
ОБУЧЕНИЯ
Родственные профессии: УЧИТЕЛЬ ТРУДА, МАСТЕР, ТЕХНОЛОГ НА ПРОИЗВОДСТВЕ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ, ИНСТРУКТОР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ РАБОЧИХ МАССОВЫХ ПРОФЕССИЙ...
[Азбука профессий] [На главную] [Матрица профсамоопределения] [Тесты]

Тип профессии:
По системе Климова - "Человек-человек" "Человек-знак" "Человек-техника". (Узнайте Ваш тип и класс профессий : экспресстестирование, тест акцентуации характера ("реки-метафоры"), тест Кейрси).
По системе Голланда - социальный, реалистический, исследовательский. (Узнайте Ваш тип профессии по Голланду).

Класс профессии: Эвристический (творческий)
Содержание деятельности: Мастер производственного обучения проводит практическое профессиональное обучение учащихся начальных и средних специальных учебных заведений, а также учеников на производстве.
Мастер производственного обучения планирует и обеспечивает выполнение учебно-производственных работ. Составляет программы проведения занятий, готовит практические разработки учебных тем, обновляет курсы в соответствии с новейшими достижениями практики. Определяет пути эффективного формирования профессиональных знаний и умений. Выбирает наглядные методы обучения и доходчивые формы изложения материала, подбирает задания и упражнения для закрепления теоретических знаний, составляет индивидуальные планы учащихся. Знакомит обучающихся с методами труда, техникой и технологией, инструктирует, учит пользоваться технической документацией, обучает практическим приемам и навыкам, осуществляет контроль за выполнением заданий, оценивает успешность, стимулирует становление мастерства и развития творчества. Следит за соблюдением правил охраны труда и техники безопасности. Обеспечивает материально-техническое оснащение - готовит оборудование и материалы для занятий, выявляет и устраняет неполадки в технических устройствах.
Должен знать: требования к организации учебно-производственной работы с ученическими коллективами, технологию учебного произвосдства, оборудование и правила его эксплуатации, основы педагогики и методики производственного обучения, правила и нормы по охране труда и техники безопасности.
Должен владеть навыками нескольких рабочих профессий
Условия труда: Приближены к условиям реального производства. Действуют все профессиональные вредности. Общение в труде интенсивно
Области применения: Профессиональные лицеи, училища, колледжи, учебно-производственные комбинаты, станции технического творчества, школьные мастерские и кабинеты труда, центры досуга, учебные центры, курсы профессионального обучения, предприятия швейной, пищевой, химической и др. промышленности, производство
Доминирующие интересы: К различным видам техники, к физике, математике, технологии, знаниям по отраслям, к педагогике, психологии (Тест "Какой Вы психолог?"), (Тест "Психологическая грамотность"), (Тест "Человеческие взаимоотношения"), общественной работе
Сопуствующие интересы: К экономике, управлении на производстве, истории, праву
Доминирующая профессиональная направленность: на работу с людьми, техникой и знаковыми системами. Сочетание общей гуманитарной направленности с интересом и способностью к технической деятельности
Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии: Технический склад мышления. Практические навыки ручного труда. Владение основами педагогического мастерства. Аналитичность мышления. Большой объем оперативной и долговременной памяти. Хорошее распределение и переключение внимания. Выдержка. Самообладание. Ответственность. Работоспособность. Отзывчивость. Доброжелательность. Умение работать с людьми. Высокая стрессоустойчивость
Медицинские ограничения: Сердечно-сосудистые заболевания. Психические недуги и расстройства нервной системы. Раздражительность. Сильные дефекты речи и нарушения слуха и зрения
Востребованность специалистов: Высокая на рынке труда СПб и Лен. области

Среднее специальное образование:
+СПб педагогический колледж № 7 (история, дополнительное образование, домашнее образование). СПб, ул.Примакова, 10. Тел.184-78-42, 184-93-78
+СПб Петровский колледж. (Специализации - техническое обслуживание и эксплуатация средств вычислительной техники и компьютерных сетей, программное обеспечение вычислительной техники, сварочное производство, программное обеспечение средств автоматизации технологических процессов, монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического оборудования). Ул.Балтийская, 35. Тел.252-02-00, 252-00-81
+СПб колледж физической культуры и спорта, экономики и технологии. Наб.Обводного канала, 7. Тел.277-83-47
+СПб Высшее педагогическое училище (колледж) № 5. Ул.Можайская, 49. Тел.316-19-91, 316-01-88
+ ПЛ № 6. 188694, Ленинградская область, Кировский район, г. Отрадное, ул. Заводская, 1а. Тел. 442-68.
В ОУ Ленинградской области

Высшее образование:
+СПб институт точной механики и оптики, Cпециальность "Профессиональное обучение" (педагог професcионального обучения). Ул.Саблинская, 14. Тел 232-23-07, 232-28-93
+Лен.обл.государственный университет им. А.С. Пушкина Специальность "Технология и предпринимательство" (учитель технологии и предпринимательства). г.Пушкин, Петербургское шоссе, 10. Тел.465-66-99, 466-05-07
+СПб Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Факультет технологии и предпринимательства. Направление "Технологическое образование" (профили "технология обработки конструкционных материалов", "Технология обработки тканей и пищевых продуктов"). Наб.р.Мойки, 48. Тел.314-69-84
Для специалистов в области техники и технологии, имеющих склонность к педагогической деятельности - СПбАППО (ул.Ломоносова, 11) и НМЦ (Ул.Миргородская, 26)

Возможность продолжения образования и карьерный рост: Курсы повышения квалификации. Административное продвижение.
[Азбука профессий] [На главную] [Матрица профсамоопределения] [Тесты]


Используются технологии uCoz