|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Программа разработана на основе
аналогичной программы, согласованной на кафедре психологии СПб АППО в
2003 году и на большом опыте работы автора в данном направлении с учащимися
общеобразовательных школ, детей-инвалидов, сменной школы, посещавших Красносельский
МУК с 1986 года по настоящее время, с учащимися школы "Левша"
Кировского района, школы-вуза Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
Никто из нас не откажется быть
всегда в отличной интеллектуальной форме, иметь постоянный творческий
подъем. Ведь это дает ясность и мобильность мышления, воображения, позволяет
быстро реагировать на перемены и решать любые проблемы, да к тому же дарит
репутацию интересного собеседника и просто человека- личности.
Перед людьми постоянно встают различные проблемы, например по выживанию,
по достижению успехов в работе, и нужны талантливые творческие личности
с нестандартным сильным мышлением, которые смогут их решить и помочь решить
другим людям. К содержанию основной программы (в соответствии с современными
потребностями системы образования) добавлен раздел "Психологическая
подготовка к сдаче экзаменов, тестов, защите рефератов". Поэтому
программа данного курса весьма актуальна.
В наше время, когда человеку приходится самостоятельно искать работу,
надо быть широким и "глубоким" специалистом, что одновременно
невозможно, но возможно научиться хорошо решать интеллектуальные задачи
в различных областях знания, этому и учит данный курс.
Многие люди воспринимают свой мозг как нечто само собой разумеющееся.
Они совершенно искренне считают, что их умственные способности даются
от рождения и что для их улучшения ничего нельзя сделать. Именно во время
занятий по данному курсу можно наглядно продемонстрировать, что это не
так и что наш умственный и творческий потенциал можно значительно развить,
а мозг и способности использовать в полной мере.
Цель курса: помочь старшеклассникам открыть и воспитать у себя качества
интеллектуальной, творческой личности: сильное мышление, воображение и
фантазию, хорошую память и внимание, смекалку и волевые качества, помочь
психологически подготовиться к сдаче экзаменов.
Используемые методики пригодны как для развития интеллекта и школьникам
и их родителям, они помогут им в полной мере самовыразиться. Поэтому курс
адресован как детям школьного возраста так и взрослым.
Занятия могут проходить как обычные
уроки, как игровые занятия, творческие мастерские и т.п., но в любом случае,
лучше минимизировать теоретический материал и максимально применять практические
задания (обобщать результаты экспериментов, тренингов, игр и выполненных
упражнений, то есть применять методику обучения "от частного - к
общему").
Задачи, решаемые при освоении программы курса, многообразны, например,
знакомство с методами и ресурсами развития
- оценочных способностей,
- логического мышления.
- воображения, фантазии.
- различных видов памяти.
- внимания.
- видов мышления.
- творческих способностей.
- организаторских и коммуникативных способностей, уверенности в своих
знаниях и умениях.
Для увеличения мотивации обучения по данному курсу можно учащимся процитировать
слова известного Бенджамина Франклина "Инвестиции в знания - самые
выгодные".
Контроль уровня усвоения учебного материала данного курса может быть осуществлен
методами: тестирования учебных достижений, самоанализа личных достижений,
взаимооценок, защитой реферата, и др. Другие образовательные программы Роднянской Г.В.
Профессионально ориентированные лицензированные программы дополнительного образования детей, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья |
|