|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Программа разработана на основе
аналогичной программы ("Технология выбора профессии"), согласованной
заведующим кафедрой психологии Колеченко А..К. в 2003 году и более чем
20-летнего опыта работы автора в области профориентации и психологического
сопровождения профессионального, профильного, трудового обучения старшеклассников.
*******
Молодые люди, заканчивающие общеобразовательные школы, будут определять
экономическое развитие нашей страны и от их профессионализма зависит не
только их личное, но и наше общее благосостояние. Поэтому помочь молодому
человеку правильно спланировать свое профессиональное будущее, выбрать
профиль обучения, а затем - профессию, которая принесет удовлетворение
и станет любимым делом на всю жизнь, очень важная, актуальная проблема
для общества в целом и для специалистов-профконсультантов.
Цель программы: освоение психологических основ технологии профессионального
самоопределения.
Адресована программа старшеклассникам общеобразовательных и сменных школ,
учащимся учреждений начального и среднего профессионального образования.
После освоения программы, обучаемые смогут ответить на многие важнейшие
для них вопросы.
Задачи:
- научить придерживаться главных принципов выбора профессии, специальности,
- научить грамотно и целенаправленно ориентироваться в профилях обучения
в школе и других образовательных учреждениях,
- научить применять на практике методы оценки профессиональных склонностей,
общих и специальных способностей,
- научить находить личностное соответствие в мире профессий,
- познакомить с устройством и функционированием современного рынка труда,
- дать информацию о специалистах, к которым можно обратиться за помощью
с целью осуществления профессионального плана,
- научить использовать освоенные методы для саморазвития и самосовершенствования,
- научить технологии подготовки к самопрезентации и собеседованию с потенциальным
работодателем,
- помочь в поиске необходимой, актуальной информации на ярмарках вакансий
и учебных мест, в СМИ, Интернете и др.
Рыночные отношения - это не только свобода выбора, но и огромная ответственность
(за себя, за близких, за общество). Профессиональный и жизненный успех
все в большей степени зависит от собственных усилий человека, его осознанного
и ответственного отношения к своей жизни. Именно в предлагаемом курсе
молодые люди смогут проявить и развить эти позитивные качества.
Возможные формы и методы обучения: лекция, беседа, самотестирование, взаимооценка,
экскурсии, поиск новой информации, деловые игры и другие
Материально-техническое оснащение занятий: Учебно-методические пособия
по курсам "Выбор профессии" и "Развитие интеллекта",
дидактический материал (опросники, опорные конспекты, инструкции по обработке
и интерпретации результатов, тематические подборки, профессиограммы рекламы
профессиональных ОУ и т.п.). Желательно - ПК с подключением к Интернету.
Виды контроля уровня усвоения учебного материала: Защита рефератов, проектов
по темам программы, тестирование учебных достижений, собеседование, зачет.
ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ
ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА
По окончании обучения учащиеся должны:
ЗНАТЬ различные методы самопознания, саморазвития, главный принцип и алгоритм
выбора профессии, правила составления профессиограмм и должностных инструкций,
документов, связанных с поиском работы, возможности Интернета в профориентации
и решении других психологических задач
УМЕТЬ полученные знания применять в обучении, в профессиональном становлении
и в самосовершенствовании, грамотно и разумно использовать источники информации
и психофизиологические ресурсы своей личности. Другие образовательные программы Роднянской Г.В.
Профессионально ориентированные лицензированные программы дополнительного образования детей, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья |
|