пояснительная записка к программе "Психологический компас в мире профессий"Автор: Роднянская Галина Васильевна
 

Программа
курсов по выбору для учащихся 9 классов
(24 часа)

"ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПАС В МИРЕ ПРОФЕССИЙ "

Автор-составитель: Роднянская Галина Васильевна (педагог-психолог, учитель)

Фотоколлаж кабинета профориентации МУК Красносельского района СПб

Тест по программе

 
  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе аналогичной программы ("Технология выбора профессии"), согласованной заведующим кафедрой психологии Колеченко А..К. в 2003 году и более чем 20-летнего опыта работы автора в области профориентации и психологического сопровождения профессионального, профильного, трудового обучения старшеклассников.
*******
Молодые люди, заканчивающие общеобразовательные школы, будут определять экономическое развитие нашей страны и от их профессионализма зависит не только их личное, но и наше общее благосостояние. Поэтому помочь молодому человеку правильно спланировать свое профессиональное будущее, выбрать профиль обучения, а затем - профессию, которая принесет удовлетворение и станет любимым делом на всю жизнь, очень важная, актуальная проблема для общества в целом и для специалистов-профконсультантов.
Цель программы: освоение психологических основ технологии профессионального самоопределения.
Адресована программа старшеклассникам общеобразовательных и сменных школ, учащимся учреждений начального и среднего профессионального образования.
После освоения программы, обучаемые смогут ответить на многие важнейшие для них вопросы.
Задачи:
- научить придерживаться главных принципов выбора профессии, специальности,
- научить грамотно и целенаправленно ориентироваться в профилях обучения в школе и других образовательных учреждениях,
- научить применять на практике методы оценки профессиональных склонностей, общих и специальных способностей,
- научить находить личностное соответствие в мире профессий,
- познакомить с устройством и функционированием современного рынка труда,
- дать информацию о специалистах, к которым можно обратиться за помощью с целью осуществления профессионального плана,
- научить использовать освоенные методы для саморазвития и самосовершенствования,
- научить технологии подготовки к самопрезентации и собеседованию с потенциальным работодателем,
- помочь в поиске необходимой, актуальной информации на ярмарках вакансий и учебных мест, в СМИ, Интернете и др.
Рыночные отношения - это не только свобода выбора, но и огромная ответственность (за себя, за близких, за общество). Профессиональный и жизненный успех все в большей степени зависит от собственных усилий человека, его осознанного и ответственного отношения к своей жизни. Именно в предлагаемом курсе молодые люди смогут проявить и развить эти позитивные качества.
Возможные формы и методы обучения: лекция, беседа, самотестирование, взаимооценка, экскурсии, поиск новой информации, деловые игры и другие
Материально-техническое оснащение занятий: Учебно-методические пособия по курсам "Выбор профессии" и "Развитие интеллекта", дидактический материал (опросники, опорные конспекты, инструкции по обработке и интерпретации результатов, тематические подборки, профессиограммы рекламы профессиональных ОУ и т.п.). Желательно - ПК с подключением к Интернету.
Виды контроля уровня усвоения учебного материала: Защита рефератов, проектов по темам программы, тестирование учебных достижений, собеседование, зачет.

ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА
По окончании обучения учащиеся должны:
ЗНАТЬ различные методы самопознания, саморазвития, главный принцип и алгоритм выбора профессии, правила составления профессиограмм и должностных инструкций, документов, связанных с поиском работы, возможности Интернета в профориентации и решении других психологических задач
УМЕТЬ полученные знания применять в обучении, в профессиональном становлении и в самосовершенствовании, грамотно и разумно использовать источники информации и психофизиологические ресурсы своей личности.
Другие образовательные программы Роднянской Г.В.

Профессионально ориентированные лицензированные программы дополнительного образования детей, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья

 
   
   
     


Используются технологии uCoz