пояснительная записка к программе Роднянской Г.В. "Учимся преодолевать конфликты"
 

Программа

элективных курсов для учащихся 9, 10 (11) классов

"УЧИМСЯ ПРЕОДОЛЕВАТЬ КОНФЛИКТЫ"

(35 часов)
Авторы-составители:

Роднянская Галина Васильевна (учитель, педагог-психолог)

 
  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Часто понятие "конфликт" связывается с агрессией, угрозами, спорами, враждой, войной, экстремизмом и т.п. Существует мнение, что конфликт - явление всегда нежелательное, что его нужно избегать или немедленно разрешить. Конфликт - это столкновение различных желаний, позиций и взглядов, которое связано с негативными переживаниями.
У всех конфликтов есть несколько причин. Основными причинами конфликта являются:
- неэффективная коммуникация,
- различия в целях, представлениях и ценностях,
- личностная или профессиональная установка при взаимодействии,
- незнание психофизиологических особенностей партнера (особенно подростка),
- неумение оказывать и принимать поддержку,
- низкий уровень саморегуляции,
- стереотипы поведения,
- различия в уровне знаний и жизненного опыта и т.д.
В данном курсе рассматриваются различные причины конфликтов и различные способы профилактики их возникновения, а также способы работы с конфликтами и развития толерантности. Курс содержит много практических упражнений и рекомендаций, позволяющих сделать обучение комфортным и интересным. В связи с тем, что одной из основных и самых распространенных причин конфликта является отсутствие навыков эффективного общения, этой проблеме уделяется особое внимание.
Актуальность курса: Рост конфликтов, тенденция к увеличению экстремистских проявлений среди молодежи в сочетании с падением толерантности и психологической защищенности, отсутствие знаний и навыков конструктивного разрешения любых конфликтов
Цель курса: Развитие представлений о конфликтах между людьми, о связи конфликтов со стрессами, о возможных методах преодоления конфликтных ситуаций.
Задачи курса:
- освоение основ конфликтологии
- осознание возможностей конструктивного разрешения конфликтных ситуаций и развития толерантности.
Адресат курса: Старшеклассники общеобразовательных, сменных школ, учащиеся учреждений начального и среднего профессионального образования.

Методы обучения: выполнение упражнений (в том числе, игровых), дискуссия, мини-лекция, выполнение самостоятельных мини-исследований, 10-минутки "политинформации" (обсуждение статей и передач в СМИ по вопросам конфликтологии, экстремизма, толерантности, психологической безопасности и т.п.).

Методическое оснащение занятий: ксерокопии учебных элементов (рекомендаций, рабочих таблиц, схем, рисунков, статей из газет и журналов, страницы из книг и т.п.), бумага для рисования и записей, цветные карандаши, краски, клей, ножницы, картон цветной, листы ватмана, скотч, кнопки канцелярские.

Формы диагностики учебных достижений: тестирование, написание эссе, презентация проекта, урока по теме программы (учебного элемента), защита реферата.

Ожидаемый результат обучения по данной программе:
По окончании освоения курса обучаемые должны знать основные причины появления конфликтов в учебных, рабочих коллективах и в семье, и
должны уметь осознанно применять методы преодоления и конструктивного решения конфликтов.
Другие образовательные программы Роднянской Г.В.

Профессионально ориентированные лицензированные программы дополнительного образования детей, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья

 
   
   
     


Используются технологии uCoz