|
|
Родственные профессии: ПСИХОЛОГ-КОНСУЛЬТАНТ (ПО ВОПРОСАМ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, ПО СВЯЗЯМ С РАБОТОДАТЕЛЯМИ, МИГРАЦИИ, ТРУДОУСТРОЙСТВА ПОДРОСТКОВ И БЕЗРАБОТНЫХ...), СПЕЦИАЛИСТ ЦЕНТРОВ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, КОНСУЛЬТАНТ ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ И БРАКА, РАБОТНИК КАДРОВЫХ СЛУЖБ, РЕКРУТЕР, СОЦИОЛОГ, СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК... | |
Тип профессии: По
системе Климова - "Человек-человек" , "Человек - знак""Человек
- техника". (Узнайте Ваш тип и класс профессий: экспресстестирование, тест акцентуации характера ("реки-метафоры"), тест Кейрси).
|
|
Класс профессии: Эвристический (творческий) | |
Содержание деятельности:
Оказывает помощь клиентам центров занятости населения в выборе
и перемене профессии, работы, планирования карьеры и образа жизни с учетом
их индивидуальных запросов, склонностей и возможностей, имеющихся учебно-трудовых
вакансий. Сотрудничает со специалистами других подразделений центра, а
также педагогами учебных заведений, кадровыми службами предприятий с целью
уточнения сведений о клиенте, требований профессии или работы к его индивидуальным
особенностям (конкретизации профессиографических материалов). Проводит
собеседование, а при необходимости - тестирование клиента, вырабатывает
рекомендации о его профессионально-трудовом и социальном самоопределении,
отслеживает их реализацию, оценивает эффективность использованной информации
и профдиагностических методов.
|
|
Условия труда: Работа происходит в условиях высокой нервно-психической, эмоциональной, интеллектуальной и коммуникативной нагрузки. Работает в помещении. Применяет современные технические средства (компьютер, факс, ксерокс...). | |
Доминирующие интересы: Психология (Тест "Какой Вы психолог?"), (Тест "Психологическая грамотность"), (Тест "Человеческие взаимоотношения"), педагогика, медицина, общественная работа, история, философия, искусство, социология, экономика, право, математика, литература, журналистика... | |
Области применения: Центры занятости населения, биржи труда, кадровые службы предприятий и организаций, агенства по найму на работу, центры профориентации... | |
Доминирующая профессиональная направленность: На работу с людьми и знаковыми системами | |
Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии: Хорошая образная и логическая память. Эмоционально-волевая устойчивость. Высокий уровень аналитического мышления. Эмпатия. Умеренная общительность. Наблюдательность. Благожелательность. Спокойная, понятная речь. Необходимы глубокие знания предмета консультирования. Развитые интеллектуальные способности (особенно в части вербального интеллекта). Высокая концентрация внимания. Умение распределять и переключать внимание, слушать и выделять суть. Большой объем оперативной и долговременной памяти. Высокая эмоциональная устойчивость - выдержка, самообладание, развитые коммуникативные качества - доброжелательность, чуткость, такт, сопереживание, хорошая дикция, высокая общая культура. Необходима способность к творчеству, постоянная готовность к овладению новыми знаниями. Желательна приятная внешность и тембр голоса. | |
Медицинские ограничения: Сердечно-сосудистые заболевания. Заболевания внутренних органов. Психические недуги и расстройства нервной системы. Раздражительность. Дефекты речи. Физические недостатки | |
Востребованность специалистов: Умеренная. Зарплата - средняя | |
Высшее
образование: +РГПУ. СПб,наб.р.Мойки,48. Тел.314-69-84 + СПб Ленинградский ГОУ им.А.С. Пушкина. Петербургское шоссе, 10. Тел. 465-66-99, 466-05-07. E-mail: boss@math.rpi.spb.ru +СПб государственный университет, факультет психологии. Университетская наб., 7-9. Тел.328-20-00. http://www.spbu.ru, E-mail: office@inform.pu.ru. +СПб государственный институт психологии и социальной работы. В.О., 12-я линия, 13а. Тел.323-07-70, 323-07-84. E-mail: instpsy@mail.rcom ______________________________________ +Московский государственный университет. Ул.Моховая, 11. Факультет психологии. Тел.203-67-39 |
|
Возможность продолжения образования и перспективы профессионального роста: Для этой специальности наиболее эффективна переподготовка специалистов-гуманитариев с высшим образованием (психологов, социологов, экономистов, педагогов...). Курсы повышения квалификации. Административный рост. Обучение в аспирантуре, методическая и научная работы. Организация своего агенства, центра... |
|