|
|
Родственные профессии: БАРМЕН, БУФЕТЧИК, ПРОДАВЕЦ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ, ПРОДАВЕЦ-КОММЕРСАНТ, ПРОДАВЕЦ-КАССИР, МЕТРДОТЕЛЬ, ПОВАР... | |
Тип профессии: |
|
Класс профессии: Алгоритмический (Исполнительский ) | |
Содержание
деятельности: Официант (от латинского officians - служащий) - работник
ресторана, кафе, бара, столовой, закусочной, предприятия питания в туристических
комплексах, гостиницах и на транспорте, подающий кушанья посетителям. В обязанности официанта входит сервировка стола, встреча посетителей, знакомство их с меню, в случае необходимости - советы в выборе блюд, получение заказа, передача заказа в горячий и холодный цеха кухни, пробивание чеков на кассовом аппарате, доставка заказа посетителю, расчет с ним, сбор использованной посуды. |
|
Условия труда: Работа
протекает в помещении, в специально оборудованных салонах-пищеблоках, транспортных
средств или на улице в период работы летних кафе. Работа связана со значительными
физическими нагрузками. Общение в труде интенсивно, с большим количеством
людей - и посетителей, и работников предприятия общественного питания. Совершенствуйтесь, читая ПРОФАНЕКДОТЫ | |
Области применения: Везде, где организованы предприятия общественного питания (кафе, столовые, рестораны, места массового отдыха...) | |
Доминирующая профессиональная направленность: На работу с людьми | |
Необходимые качества, обеспечивающие успешность
в профессии:Общительность. Вежливость. Легкость вступления в контакты
с людьми и понимание особенностей их поведения. Устойчивость внимания.
Развитая оперативная и долговременная памяти. Высокие счетные способности.
Хорошее развитие органов чувств (зрения, обоняния, тактильной чувствительности).
Физическая выносливость. Ловкость. Быстродействие. Умелость с одновременным
артистизмом. |
|
Медицинские ограничения: Заболевания ног и опорно-двигательного аппарата. Сердечно-сосудистые заболевания. Заболевания внутренних органов. Психические недуги и расстройства нервной системы. Хронические инфекционные заболевания. Раздражительность. Явные физические недостатки и дефекты речи, слуха и зрения. | |
Востребованность специалистов: Высокая на рынке труда СПб и Лен. области (особенно в периоды массового отдыха) | |
Начальное
профессиональное образование: +СПб ПЛ ресторанного и гостиничного сервиса. Наб.р.Карповки, 9/11, Тел. 234-0077 +СПб ПЛ туристический ресторанного и гостиничного сервиса. Наб.Обводного канала, 154а. Тел.252-4447 +СПб ПЛ "Сервис". Ул.Наличная, 10. Тел.355-7182. +СПб ПЛ "Приморский. Пр.Сизова, 15. Тел.393-0538, 394-9943 |
|
Среднее специальное образование: По специальности
"Организация обслуживния на предприятиях общественного питания ": |
|
Высшее образование: По специальности
"Экономика и управление на предприятии торговли и общественного питания" |
|
Возможность продолжения образования: Курсы повышения квалификации. Административный рост (до должности метрдотеля). Продолжение образования в средних специальных и высших учебных заведениях и получение профессии "менеджер предприятия торговли и общественного питания". | |