пояснительная записка к программе Роднянской Г.В. "ХХI ВЕК - ВЕК ТРИКОТАЖНОЙ МОДЫ"
 

Программа
элективных курсов для учащихся 10 (11) классов

"ХХI ВЕК - ВЕК ТРИКОТАЖНОЙ МОДЫ
(НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЯЗАНИЯ)"

Профиль: технологический, художественная обработка материалов (35 часов)
Автор-составитель:
Роднянская Галина Васильевна (учитель, педагог-психолог)
Образцы трикотажных изделий

 
  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Добротная одежда из трикотажа незаменима в любой сезон года. Поэтому вязание для населения перестало быть просто хобби, а стало повседневной потребностью многих женщин. На машинах вяжут не только женщины, но и мужчины. Некоторые из них становятся предпринимателями в данной отрасли.
В курсе изучается: как пользоваться машинами, как набирать, убавлять и прибавлять петли, как устранить дефекты вязания, как оформить край изделия. Дается характеристика основных переплетений, вырабатываемых на машине, и способы их выполнения. Изучается свыше ста образцов переплетений и схем к ним.
Овладев первоначальными приемами, учащиеся переходят к выполнению мелких изделий - носков, варежек, перчаток и др.
Несмотря на то, что первые примитивные вязаные изделия появились много столетий назад, только в наше время трикотаж занял одно из ведущих мест.
Сам процесс вязания приносит радость, дает возможность выразить себя в творчестве, увидеть в повседневном красоту и гармонию, позволяет в полной мере проявить свою фантазию, вкус, мастерство.
Современная мода предполагает активное участие в создании ансамблей одежды не только профессиональных художников, но и тех, кто ее носит. Очень важно сделать ее "по себе", в соответствии с собственным вкусом.
Занятие вязанием - это одновременно и художественное творчество и кропотливая работа, которая занимает много времени. Значительно ускорить этот процесс можно, используя домашнюю вязальную машину. Вещи, связанные на машине, более элегантны и имеют более ровное полотно, но при этом индивидуальны и неповторимы.
Основа содержания программы - обучение техники вязания на машинах и качественному выполнению изделий из трикотажа. Программа знакомит учащихся с правилами безопасности труда при работе с машиной и вспомогательными инструментами (крючками, деккерами и т.п.).
Особое внимание обращается на рациональное использование пряжи при выполнении образцов и изделий, на обучение рассчитывать примерное количество пряжи, необходимое для каждого изделия, на знакомство с использованием ниток старых изделий для вязания.
На каждый новый рисунок дается схема и формулы для расчета петель. Образцы рекомендуется выполнять из эластичной пряжи, светлых и ярких тонов, позволяющих хорошо видеть фактуру узора.
Большое внимание уделяется вопросам цветоведения, так как цвет вязаного изделия является основным элементом зрительного восприятия.
Вывязывая различные узоры и изделия, учащиеся осваивают расчет петель в зависимости от толщины пряжи, узора и плотности вязки на машине.
Учащиеся обучаются снятию мерок и построению чертежей выкроек.
Итогом обучения является выставка образцов и изделий, выполненных учащимися.
Актуальность данного курса обусловлена несколькими причинами. В последнее время значительно увеличился интерес к трикотажным изделиям (ХХI век называют "веком трикотажной моды"). Вязание на машинах привлекает не только женщин, но и мужчин, так как этот вид деятельности объединяет в себе несколько типов профессий: "человек - художественный образ, человек - знак, человек - техника". Введение в программу обучения данного курса расширяет возможный выбор профильного обучения старшеклассников.
Цель программы - освоение основ технологии выполнения трикотажных изделий на вязальных машинах и новых технологий вывязывания трикотажных изделий.
Задачи программы - ознакомление учащихся с теоретическими знаниями и практическими умениями по выполнению трикотажного полотна, образцов вязки и конкретных изделий из трикотажного полотна. В процессе обучения планируется решение следующих задач:
- Развитие творческого мышления и пространственного воображения
- Формирование ответственности при выполнении самостоятельных работ и домашних заданий
- Развитие самооценочных способностей и критического мышления
- Развитие мелкой моторики пальцев рук
- Формирование умения работать по четкому алгоритму
- Развитие аккуратности и силы воли и т.п.
Адресат - программа рассчитана на учащихся 9, 10, 11 (курсы по выбору) (в том числе и на учащихся, имеющих отклонение в физическом развитии). В зависимости от возраста и индивидуальных особенностей учащихся меняются объемы и технологии выполнения работ.
Технологии обучения: мини-лекции, практические работы, обсуждение и оценка результатов работы, тестирование, поиск новых моделей по журналам, ИНТЕРНЕТУ, выполнение домашних заданий и другие.
Материально-техническое оснащение занятий: Машина вязальная с ручным прокладыванием нити. Набор инструментов. Крючки. Образцы вязок и изделий. Конспекты уроков, чертежи (ксерокопии).
Условия проведения: занятия могут проводиться в классе, где могут разместиться около 10 человек и имеется возможность (стол, широкий подоконник) надежно прикрепить струбцинами вязальную машину.
Другие образовательные программы Роднянской Г.В.

Профессионально ориентированные лицензированные программы дополнительного образования детей, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья

 
   
   
     


Используются технологии uCoz