пояснительная записка к программе "Психологические основы выбора профессии" Автор: Роднянская Галина Васильевна
 

Программа элективных курсов
для учащихся 10 (11)классов
(35 часов)
"ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ"
Профиль: социально-гуманитарный

Автор: Роднянская Галина Васильевна (педагог-психолог, учитель)

Фотоколлаж кабинета профориентации МУК Красносельского района СПб

Тест по программе

Тест типологии профессий (по Климову)

 
  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе аналогичной программы ("Технология выбора профессии"), согласованной заведующим кафедрой психологии Колеченко А..К. в 2003 году и более чем 20-летнего опыта работы автора в области профориентации и психологического сопровождения профессионального, профильного, трудового обучения старшеклассников.
*******
Молодые люди, заканчивающие общеобразовательные школы, будут определять экономическое развитие нашей страны и от их профессионализма зависит не только их личное, но и наше общее благосостояние. Поэтому помочь молодому человеку правильно спланировать свое профессиональное будущее, выбрать профиль обучения, а затем - профессию, которая принесет удовлетворение и станет любимым делом на всю жизнь, очень важная, актуальная проблема для общества в целом и для специалистов-профконсультантов.
Цель программы: освоение психологических основ технологии профессионального самоопределения.
Адресована программа старшеклассникам общеобразовательных и сменных школ, учащимся учреждений начального и среднего профессионального образования.
После освоения программы, обучаемые смогут ответить на многие важнейшие для них вопросы.
Задачи:
- научить придерживаться главных принципов выбора профессии, специальности,
- научить грамотно и целенаправленно ориентироваться в профилях обучения в школе и других образовательных учреждениях,
- научить применять на практике методы оценки профессиональных склонностей, общих и специальных способностей,
- научить находить личностное соответствие в мире профессий,
- познакомить с устройством и функционированием современного рынка труда,
- дать информацию о специалистах, к которым можно обратиться за помощью с целью осуществления профессионального плана,
- научить использовать освоенные методы для саморазвития и самосовершенствования,
- научить технологии подготовки к самопрезентации и собеседованию с потенциальным работодателем,
- помочь в поиске необходимой, актуальной информации на ярмарках вакансий и учебных мест, в СМИ, Интернете и др.
Рыночные отношения - это не только свобода выбора, но и огромная ответственность (за себя, за близких, за общество). Профессиональный и жизненный успех все в большей степени зависит от собственных усилий человека, его осознанного и ответственного отношения к своей жизни. Именно в предлагаемом курсе молодые люди смогут проявить и развить эти позитивные качества.
Возможные формы и методы обучения: лекция, беседа, самотестирование, взаимооценка, экскурсии, поиск новой информации, деловые игры и другие
Материально-техническое оснащение занятий: Учебно-методические пособия по курсам "Выбор профессии" и "Развитие интеллекта", дидактический материал (опросники, опорные конспекты, инструкции по обработке и интерпретации результатов, тематические подборки, профессиограммы рекламы профессиональных ОУ и т.п.). Желательно - ПК с подключением к Интернету.
Виды контроля уровня усвоения учебного материала: Защита рефератов, проектов по темам программы, тестирование учебных достижений, собеседование, зачет.

ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА
По окончании обучения учащиеся должны:
ЗНАТЬ различные методы самопознания, саморазвития, главный принцип и алгоритм выбора профессии, правила составления профессиограмм и должностных инструкций, документов, связанных с поиском работы, возможности Интернета в профориентации и решении других психологических задач
УМЕТЬ полученные знания применять в обучении, в профессиональном становлении и в самосовершенствовании, грамотно и разумно использовать источники информации и психофизиологические ресурсы своей личности.
Другие образовательные программы Роднянской Г.В.

Профессионально ориентированные лицензированные программы дополнительного образования детей, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья

 
   
   
     


Используются технологии uCoz