Оценка уровня знаний на экзаменах

Вернуться

ОЦЕНКА УРОВНЯ ЗНАНИЙ НА ЭКЗАМЕНЕ
(Харламов И.Ф. Педагогика. Учебник. М., 1990).
Знать изученный материал – значит уметь: 
 
+воспроизводить его в сокращенном виде   
 +
выделять в материале главные положения
+разъяснять сущность усвоенных понятий, выводить из других теоретических обобщений
+доказать правильность и обоснованность усвоенных теоретических положений
+
расчленять материал на смысловые части
+составлять план в устном и письменном виде
+иллюстрировать теоретические положения примерами и фактами
+письменно или устно  отвечать на вопросы по изученному материалу
+применить полученные знания на практике. Составлять схемы, алгоритмы

 
устанавливать связь с ранее изученным материалом
+переносить усвоенные знания на объяснение других явлений и фактов
 
+выделять мировоззренческие и нравственно-этические идеи в изученном материале

ЗНАТЬ ЭТО НЕ ЗНАЧИТ ЗАЗУБРИТЬ. ЭТО ЗНАЧИТ ОСМЫСЛИТЬ!!!
    ОБУЧЕННЫЙ учащийся УМЕЕТ классифицировать, сравнивать, систематизировать, анализировать, синтезировать, тогда можно сделать вывод, что он получил образование по данному предмету. «Если вы получили сумму знаний, но при этом не получили разум, который дает возможность использовать эти знания, значит это вовсе не образование…»
На экзамене ОБУЧЕННЫЙ учащийся демонстрирует прежде всего САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ УМЕНИЕ ПРИМЕНЯТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ НА ПРАКТИКЕ.
Учащийся, претендующий на оценку «Пять» на экзамене САМ выполняет  следующие действия или адекватно реагирует на соответствующие вопросы:

 + дает определение понятию, применяет ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ, КЛАССИФИЦИРУЕТ
+ рисует схему устройства, процесса, оформления…  СИСТЕМАТИЗИРУЕТ
 + пишет,  рассказывает  или показывает алгоритм выполнения необходимых действий (технологию)  ПРИМЕНЯЕТ НА ПРАКТИКЕ КОМБИНАТОРНОЕ, ЛОГИЧЕСКОЕ  МЫШЛЕНИЕ
+ приводит примеры из практики (по трудовому, профессиональному обучению), +самостоятельно оценивает свои работы АНАЛИЗИРУЕТ, СРАВНИВАЕТ, МЫСЛИТ КРИТИЧЕСКИ
+ сравнивает обсуждаемый объект (схему, механизм, процесс…) с аналогичными или противоположными  АНАЛИЗИРУЕТ, СИНТЕЗИРУЕТ, СРАВНИВАЕТ, КЛАССИФИЦИРУЕТ
+ доказывает необходимость изучения проверяемых знаний для его дальнейшей жизни и карьеры  ДЕМОНСТРИРУЕТ  НАПРАВЛЕННОСТЬ И ПОЛЯРНОСТЬ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ, ЭМОЦИЙ,  ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

 



Вернуться

Используются технологии uCoz