Методические рекомендации по разработке и оформлению программ дополнительного образования детей

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ: ШАБЛОН ПО СОДЕРЖАТЕЛЬНОМУ НАПОЛНЕНИЮ

Государственное образовательное учреждение
Межшкольный учебный комбинат
Красносельского административного района Санкт-Петербурга


СОГЛАСОВАНО

____________ ___________ _________

____________ ___________ _________

____________ ____________ _________

«______» ________________ 2008 года

УТВЕРЖДЕНО

Директор МУК

__________

Основание:
Решение педсовета МУК
от «_______» ______________ 2008 года
Протокол № ______







ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«_____________________________________________________________________________»

Возраст учащихся: __ лет

Срок реализации: ___ года

Объем реализации: ___ учебных часа (_____часа – 1-й год обучения
_____часов – 2-й год обучения)

Автор-составитель: педагог дополнительного образования
_____________________________________________











Санкт-Петербург
2008

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы дополнительного образования: научно-техническая, спортивно-техническая, художественная, физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая, эколого-биологическая, военно-патриотическая, социально-педагогическая, социально-экономическая, естественно-научная, культурологическая, художественно эстетическая, декоративно прикладная.
Актуальность программы: зачем современным детям эта программа.
Педагогическая целесообразность: влияние занятий на личность ребенка, на развитие его способностей.
Цель программы: что хотят достигнуть в результате реализации программы.
Овладение основами ….
Формирование базовой культуры …
Создание условий для…. развития ребенка в целом … развития определенных способностей ребенка через или средствами предмета…
Развитие способностей к творческому самовыражению средствами…
Знакомство с возможными дальнейшими образовательными маршрутами…
Задачи: (способы реализации цели)
Образовательные:
- научить
- разобраться
- узнать
- овладеть
- получить представления о…
Развивающие:
- развить способности
- реализовать творческие возможности
Воспитательные: сформировать
- ценностные ориентации
- отношения
- личностные качества
Глаголы: познакомить, обучить, способствовать, сформировать, обеспечить, развить, приобщить, предоставить возможность, поддержать, воспитать, расширить, углубить…
Отличительные особенности программы от уже существующих аналогичных программ:
Возраст детей, участвующих в реализации программы:
Условия набора детей: наличие желания, способностей, интерес к предлагаемой предметной области, уровень образования (дошкольное, начальное, …..), пол, степень предварительной подготовки…
Сроки реализации программы: продолжительность, этапы.
Формы организации и режим занятий: групповая (до … чел. в группе), индивидуальная, по подгруппам.
Количество занятий в неделю: 1 2 3
Продолжительность одного занятия: 35 минут, 40 минут, 45 минут
Количество учебных часов в год: 36 72 108 ……
Ожидаемые результаты:
К концу (первого, второго…) года обучения ребенок будет
Знать:
Уметь:
Владеть:
Иметь представление о:
У ребенка будет сформирован:
Ребенок научиться делать:
Будет стремиться:
Будет способен:
Получит навыки:
Получит опыт:
Методики выявления достижения результатов:
тестирование, проверочные задания, выполнение творческих работ, зачетные занятия, педагогическое наблюдение, опрос, собеседование, анализ приобретенных навыков общения, анализ выполнения программы, диагностические игры…
Формы подведения итогов реализации программы:
Выставки, фестивали, соревнования, конкурсы, зачеты, концерты, экзамены, учебно-исследовательские конференции, защита творческих работ, опрос, собеседование, тестирование, контрольные работы, открытые занятия, отчеты, диагностические карты, портфолио, анкетирование, анализ….
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п.п. Наименование тем, разделов Количество часов
Теория Практика Всего


Итого:
На каждый год – отдельный УТП.
В УТП обязательно включить: беседы по технике безопасности, учебные экскурсии, посещение выставок, участие в концертах, в соревнованиях, все виды диагностики…

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
- Названия раздела и темы.
- Вопросы, которые раскрывают тему:
Теория: основные теоретические понятия без подробностей и описания, факты, идеи. Практика: примерное содержание практической деятельности.
Указываются и теоретические и практические занятия, места проведения экскурсий.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ




Раздел или тема программы
Формы занятий Дидактический материал. Техническое оснащение занятий
Формы подведения итогов


Возможные формы занятий: традиционное занятие, комбинированное занятие, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, тренинг, игра деловая, игра ролевая, праздник, аукцион, путешествие, поход, экскурсия, мастерская, гостиная, защита проектов, дискуссия, диспут, суд, зачет, конкурс, КВН, эстафета, соревнование, турнир, конференция, пресс-конференция, фестиваль, творческая встреча, концерт, репетиция…
Дидактический материал: таблицы, схемы, плакаты, картины, фотографии, дидактические карточки, памятки, научная и специальная литература, раздаточный материал, диафильмы, видеозаписи, аудиозаписи, мультимедийные материалы, компьютерные программные средства…
Техническое оснащение занятий: станки, музыкальные инструменты, спортивные снаряды и оборудование, швейные машины, вязальные машины, зеркала, при боры, декорации, костюмы, микрофоны, компьютер, телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, графопроектор, эпипроектор, мультимедийный проектор, диапроектор, электронный экран….
Формы подведения итогов: опрос, контрольное занятие, зачет, открытое занятие для родителей, концерт, экзамен, выставка, конкурс, олимпиада, самостоятельная работа, защита рефератов, презентация творческих работ, взаимозачет, игра-испытание, эссе, коллективная рефлексия, отзыв, коллективный анализ работ, самоанализ…


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Сведения о помещении, в котором должны проводиться занятия:
Перечень оборудования и материалов, необходимых для занятий:
- Сведения о методическом обеспечении:
Наглядные пособия:
Аудиосредства:
Видеосредства:
Раздаточный материал:
Эскизы:
Схемы:
Оборудование ТСО:
Инструменты:
Декорации:
Костюмы:
Приборы:
Станки:
Химреактивы:
Зеркала:
Грим:
Микрофоны:
Швейные машины:
Вязальные машины:
Кадровое обеспечение реализации программы:
Должность и обязанность педагогов:
Требования к квалификации:
Для эффективной реализации программы требуются также специалисты, кроме педагога дополнительного образования:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
(И ДРУГИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ)
Литература для педагогов:
В алфавитном порядке!
Ф.И.О. автора. Название. Город. Название издательства. Год издания.
Литература для учащихся:
В алфавитном порядке!
Ф.И.О. автора. Название. Город. Название издательства. Год издания.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Диагностические материалы, тесты, тексты проверочных работ, образцы изделий, фотографии, дидактический материал, технологические карты, памятки, методические разработки и рекомендации, справочные материалы…


На главную



Используются технологии uCoz