КРОВЕЛЬЩИК
Родственные профессии, специальности: КАМЕНЩИК, АРМАТУРЩИК, СТРОИТЕЛЬ, ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР, ИНЖЕНЕР-ТЕХНОЛОГ...
[Азбука профессий] [На главную] [Матрица профсамоопределения] [Тесты]

Тип профессии: По системе Климова - "Человек-техника", Человек - знак". (Узнайте Ваш тип и класс профессий : экспресстестирование, тест акцентуации характера ("реки-метафоры"), тест Кейрси).
По системе Голланда - реалистический (конвенциональный). (Узнайте Ваш тип профессии по Голланду).

Класс профессии: Исполнительский (алгоритмический)

Содержание деятельности: Основная задача кровельщика уложить кровлю (крышу) так, чтобы она как можно дольше и надежнее служила людям. Эта профессия распространена повсеместно. Она нужна везде, где строятся новые и ремонтируются старые здания: в городе, поселке, деревне...
Кровельные работы включают в себя заготовительные операции и укладку кровли непосредственно на крыше. К заготовительным операциям относится тщательный осмотр оцинкованной стали, проверка точности ее размеров, покрытие ее олифой (для предохранения от коррозии), заготовка стали, т.е. отгибание ее кромок (фальцев) со всех сторон для последующего соединения ее с другими листами. Эта операция осуществляется на специальных фальцегибочных станках. Соединив два или несколько листов, получают так называемую "картину", из таких картин и состоит в основном все покрытие крыши.
К заготовительным операциям относится разметка на листах некоторых элементов крыши, для этого надо построить чертеж по данным обмера с натуры. Это предполагает знание основ черчения и геометрии, умение работать с соответствующими инструментами - линейкой, угольником, кернером, рейсмусом. Привезенные на строительный объект элементы кровельного покрытия поднимаются на крышу, но, прежде чем приступить к ее укладке, кровельщики тщательно проверяют прочность основания. Если все в порядке, то кровельщик в строгой последовательности и с большей тщательностью начинает укладку листов кровли,
Должен уметь: Правильно выбирать нужные технологии соединения кровельных матералов. Выполнять соединения различными способами и в различных пространственных положениях. Соединять детали различных конфигураций и размеров. Производить приемку кровельных соединений. Оперативно устранять недостатки и брак в работе.

Условия труда: Работает как в помещении (в мастерской) , так и на открытом воздухе. Возможна работа на очень большой высоте. Большая нагрузка на опорно-двигательный и зрительный аппарат. Пользуется специальными строительными приспособлениями (леса, лестницы, люльки...). Режим работы в основном двухсменный.
Доминирующие интересы: Техника. Технология строительства. Материалообработка. Конструирование...
Сопутствующие интересы: Физика. Химия. Математика. Черчение ...

Области применения: Строительные объекты. Производственные предприятия, заводы...
Общение в труде: Труд в основном ручной, выполняется индивидуально, при минимальном деловом общении. Возможна работа в бригадах, взаимодействуя со специалистами других профилей. В этом случае им необходимо умение работать в команде, развитое чувство ответственности за работу бригады в целом, а также за качественное выполнение всей работы, производимой разными специалистами.

Доминирующая профессиональная направленность: На работу с техникой, инструментами и чертежами (знаковыми системами).
Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии: Очень хороший линейный глазомер - умение на глаз определять параллельность линий. Хорошее здоровье. Физическая сила и выносливость. Острота зрения и цветовосприятия. Гибкость, подвижность рук, ног и всего тела. Развитый вестибулярный аппарат. Умение длительно сосредотачивать внимание. Хорошая зрительно-моторная координация. Пространственное воображение и техническое мышление. Аккуратность. Уравновешенность.
Медицинские ограничения: Сердечно-сосудистые заболевания. Заболевания дыхательных органов. Нарушения в работе опорно-двигательного аппарата (радикулит, остеохондроз...). Психические недуги и расстройства нервной системы. Раздражительность. Аллергические заболевания. Выраженные дефекты зрения.
Востребованность специалистов: Средняя на рынке труда СПб и Лен. области. Зарплата высокая
Начальное профессиональное образование: +На стройке +На производстве
+СПб строительно-индустриальный ПЛ (мастер общестроительных и отделочных строительных работ).
+СПб ПУ № 97(мастер общестроительных работ).
+СПб ПУ № 1 (мастер отделочных строительных работ).
+СПб ПУ № 13(мастер отделочных строительных работ).
+СПб ПУ № 62(мастер отделочных строительных работ).
+СПб ПУ № 91(мастер отделочных строительных работ).
+СПб ПУ № 93(мастер отделочных строительных работ).
+СПб ПУ № 99(мастер отделочных строительных работ).
+СПб ПУ № 118(мастер отделочных строительных работ).
+СПб ПЛ "Купчино" (мастер отделочных строительных работ).
+СПб ПЛ "Сервис" (мастер отделочных строительных работ).
+СПб ПЛ Туристического и гостиничного сервиса (мастер отделочных строительных работ).
В ОУ Ленинградской области

Среднее специальное образование: По специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений":
+СПб Архитектурно-строительный колледж (строительство и эксплуатация зданий и сооружений+ сметчик).
+СПб Индустриальный техникум строительных материалов и деталей.
+СПб Техникум отраслевых технологий, финансов и права (+специальность "Финансист").

Высшее образование: По специальности "Промышленное и гражданское строительство":
+СПбГАСУ - Архитектурно-строительный университет. (+Реставрация и реконструкция, экономика и управление).
+СПбГПУ - Политехнический университет (+Гидротехническое строительство).
+СПб ВИТУ - Военный инженерно-технический университет (+звание лейтенанта).
+СПбПГУПС - Университет путей сообщения (+Мосты и тоннели, строительство железных дорог).
+СПбГГИ (ТУ) - Горный институт им. Г.В. Плеханова (+Городской кадастр).
+СПб ИНЖЭКОМ -Инженерно-экономический университет (+Экономист-менеджер).
Возможность продолжения образования и перспективы профессионального роста: Повышение сложности работ. Повышение разряда. Рост заработной платы. Административный рост: рабочий - бригадир - техник... Возможность переквалификации: повышение образовательного уровня в технических колледжах и институтах, предпринимательской деятельности. Переобучение на родственные профессии.
[Азбука профессий] [На главную] [Матрица профсамоопределения] [Тесты]


Используются технологии uCoz